Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Проблемы, характеристики, описание Ford Explorer

Ford ExplorerС приходом 1990г. американские производители Форд, а точнее фирма «Ford Motor Company» начала заниматься выпуском внедорожника Форд Эксплорер (Ford Explorer). Этому SUV присущи средние размеры. Данное авто стало отличной заменой 2-го Форда Бронко, который имел меньшие габариты. Класс Sport Utility Vehicle обрел неплохую популярность благодаря Эксплореру.  Как только народ смог познакомиться и узнать такую машину, как Ford Explorer, то популярность внедорожных автомобилей начала стремительно возрастать. Данной модели удалось пережить все 5 поколений. Давайте изучать их более детально.

 

Ford Explorer с 1990 года по 1994г.

1990 год ознаменовался выпуском первого Эксплорера. Эти авто были и с механической (пять ступеней), и с автоматической (четыре ступени) трансмиссиями.  Двигатели были рассчитаны на 4л топлива. Количество цилиндров – шесть, то есть 155л.с. Производили Ford Explorer в таких вариациях: с кузовом, который был с двумя, а также с четырьмя дверьми, с приводом сзади или с системой привода 4х4.

Вариантов комплектаций было четыре:

  • Комплектация Base XL;
  • Комплектация XLT;
  • Комплектация Sport с двумя дверями;
  • Комплектация класса «Премиум» - Eddie Bauer edition (Эдди Бауэр эдишн).

С наступлением 1993г. производители решили придать большей мощности мотору авто. Она стала составлять 170л.с. Данный 1993г. также ознаменовался выпуском более лучшей, чем Эдди Бауэр, лимитированной комплектации, именуемой как Limited Еdition.

Эта комплектация предполагала такие возможности и изменения:

  • Можно было опционально установить автоматическую коробку передач.
  • На приборной панели была проведена установка компаса.
  • Снаружи выполнили установку термометра.
  • Что касаемо различий во внешнем виде, то их составляют радиаторная решетка, а также диски колес. 

Все комплектации содержали в себе детали или черного цвета, или хромированные, такие как радиаторная решетка и фары. Но в переделанной версии эти элементы окрашены в тот цвет, который присущий кузову. 

Версия Форда Эксплорера с двумя дверьми, как и версия с четырьмя дверьми, была оборудована или системой привода 4х4, или заднего привода. Данная вариация заменила 2-й Форд Бронко. Ее габариты были побольше, чем у Бронко. Частенько можно столкнуться с проблемами E4LD – автоматической трансмиссии 1-го поколения Форд Эксплорер.

Ford Explorer: недостатки (1-е поколение)

Честно говоря, Ford Explorer, выпускаемые с 1990г. по 1994г., имеют слабенькую автоматическую КПП - E4LD. Но не учитывая этот факт, Эксплорер стал лучшим авто года с системой привода 4х4. Аж до автоматической трансмиссии 5R55 фордовские хозяева будут сталкиваться с подобными проблемами.

Процедуры ремонта автоматической коробки передач Ford Explorer приходится проводить примерно, как и каждый год плановое техническое обслуживание. Кстати, был замечен такой факт, что более спокойным водителям приходится заниматься подобными работами не так часто. Эксплорер ведь считался полноценным внедорожным авто. Но не взирая на это, их хозяев раздражало, что к автоматической трансмиссии требуется слишком бережное и с повышенной аккуратностью обращение.

Еще нельзя забыть о следующем факте, что данное авто с легкостью подвергается коррозии. По правде говоря, образуются ржавчины. Недостатком данного авто также является подвеска TTB (англ.-Twin-Traction-Beam). Ею оборудовали 1-й и 2-й Форд Бронко. Из-за нее управление машиной на обыкновенных дорогах было не на высшем уровне, как желалось бы. И ремонт такой подвески стоил далеко не дешево.  Но все же тех, кому нравятся внедорожники, такая конструкция восхищает и до теперешнего времени.

Ford Explorer с 1995 года по 2001г.

Наступивший 1995г. ознаменовался для Эксплорера существенными новшествами. Под эти нововведения попали и внешний вид, и интерьер данного авто. Изменения внутри салона касалась консоли, пассажирских сидений на заднем ряду. Теперь пассажиры, которые будут сидеть сзади, смогут на подголовнике удобно приспособить свою голову. Также в стандартный комплект стали входить подушки безопасности, в количестве 2-х штук.

В комплектах подороже можно было:

  • автоматически управлять сидением (шесть диапазонов);
  • установить электростеклоподъемник;
  • обогревать зеркала заднего вида;
  • установить электрический привод.
  •  

Обновления также не обошли стороной подвеску. Вместо прежней ТТВ применили независимую подвеску спереди, которая по большей мере является подходящей для шоссе. 

Моделей Ford Explorer все также оставалось 2 – это:

  • Эксплорер Sport с двумя дверьми;
  • Эксплорер с четырьмя дверьми.

На авто, выпускаемые с 1995-го по 2001г., можно было установить привод 4х4.

У владельцев была возможность осуществить выбор из таких предложенных:

  • Привод 4х4, который можно подключить - Part-time four-wheel-drive.
  • Автоматический привод 4х4 - Control Trac four-wheel-drive. Благодаря ему водитель выбирает необходимый режим для передвижения из трех существующих. Выбор режима зависит от того, насколько трудной является трасса.
  • Постоянный привод 4х4 - Full-time All-wheel-drive.

При покупке клиенты могли выбрать v-образный с шестью цилиндрами двигатель Cologne в следующих вариациях:

  • рассчитанный на 4л. топлива – 160 лошадиных сил;
  • на 4л. топлива – 208 лошадиных сил;
  • на 5л. топлива – 218 лошадиных сил.

Ford Explorer: проблемы (2-е поколение)

Хозяевам авто данного поколения вновь приходится сталкиваться с проблематическими ситуациями АКПП, которую нужно исправлять после далеко неспокойных поездок. Хороший двигатель на пять литров плюс постоянная система привода 4х4 были блестящей комбинацией и могли становиться в сравнение с Джип Гранд Cherokee ZJ на 5,2л. Довольно нешуточной является проблема с гидроусилителем руля, точнее с насосом. При работе насос создает высокий уровень шума. Если водитель не ездил на машине пару дней, то при поездке первые минут 10 он может привести в испуг хозяина своими колесными автоколебаниями. С коррозией все такие же обстоятельства, как и в первом поколении, не очень хорошо.

Еще проблематика состоит в карданной передаче, которая выполняется на привод спереди. Эта передача осуществляется благодаря находящемуся на кардане шарниру равных угловых скоростей. Его разрушение происходит под большими нагрузками. Отремонтировать шарнир нельзя, можно лишь поменять на новый.

Нередко водители жалуются на тормоза. Говорят, что они слабые, а точнее, диски для тормозов снашиваются достаточно за короткий период. С системой электроники тоже частенько возникают проблемные ситуации.

Ford Explorer с 2002 года по 2005г.

С наступлением 2002 года фордовские производители взялись за введение новшеств в автомобили Эксплорер. Они преобразили Эксплорер с четырьмя дверьми. Снаружи он стал похож на Форд Экспедишн.

Кузов обрел размеры побольше прежних. Автомобиль можно было оборудовать автоматической КПП или же механической КПП, также системой привода 4х4.

Производство «свеженького» Эксплорера предполагало такие комплектации:

  • Эдди Бауэр (Eddie Bauer);
  • Limited;
  • Sport - Choice, Value, Premium;
  • XLT;
  • XLS.

Модель с двумя дверьми целый год не обновлялась. Потом ее прекратили выпускать. Ford Explorer в 2002г. стал обладателем новой независимой подвески, которая располагается сзади. (Это не касается Эксплорера Спорт с двумя дверьми). Благодаря данной подвеске получилось воплотить следующее: расположить сидения для пассажиров в 3-м ряду. Получается, что Форд Эксплорер, в случае надобности, мог осуществлять перевозку семи взрослых персон.

Теперь данное авто оборудовали раздельным климат-контролем, благодаря которому можно создавать отдельные условия для водителя и отдельные для пассажиров.  Эта система именуется как Dual Climate Control (DCC). При помощи кнопочек, расположенных на руле, можно было управлять системами Cruise control, Climate сontrol, а также аудиопроигрывателем.

 Систему безопасности составляли:

  • Подушки безопасности – и боковые, и подушки спереди, еще подушки в виде занавесок, которые надуваются. Последние размещены таким образом, который предотвращает повреждение пассажиров, если вдруг машина перевернется.
  • Антиблокировочная система (АБС).
  • Пассивная противоугонная система (Рassive Аnty-Тheft System).

Ford Explorer XLS оборудовали при помощи механической КПП с пяти ступенями (Мазда M5R2). Оставшиеся версии были оснащены при помощи Форд 5R55W или 5R55S - автоматической коробки передач с пяти ступенями.

Что касаемо двигателей, то новенький Эксплорер мог размещать такие их типы:

  • Тритон SOHC SEFI 8-ми цилиндровый, v-образный. Литраж – 4,6л. Лошадиных сил – 240.
  • Cologne SOHC SEFI 6-ти цилиндровый, v-образный. Литраж – 4л. Лошадиных сил – 210.

Трансмиссии:

  • Control Trac four-wheel-drive, которому присуща система Advance Trac ESC. То есть зависимо от условий на дороге можно подключить систему привода 4х4 и применять нужный режим.
  • Постоянный привод 4х4 - Full-time All-wheel-drive, который имеет систему Advance Trac ESC.

Ford Explorer: проблемы (3-е поколение)

Эксплореры, выпускаемые с 2002г. по 2005г. – понесли множество радикальных изменений, касающихся технического аспекта. На трассе авто стало более удобным, благодаря независимой подвеске сзади. Зато тех, кто предпочитают внедорожные поездки, Explorer перестал интересовать.  Если говорить о моторе, то вместо 4л, он теперь был рассчитан на 4,6л. Для машины с далеко немалым весом было достаточно и 4л, но новое решение (4,6л) было просто великолепным! Именно с 3-го поколения авто владельцы начинают сталкиваться с нешуточными проблематическими ситуация, которые касаются электрического оборудования. Может быть это происходит по причине уменьшения денежных затрат на их производство. Но, к примеру, видно, что салон машины выполнен на отменно и фордовские производители делали все качественно, а также не экономили на материалах (по сравнению с Chrysler).

Если же произойдёт фронтальное столкновение, то за ремонтные процедуры Ford Explorer придется отдать немалую сумму денег. Ремонты крыльев спереди из алюминия, а также капота, увеличивают цену за ремонт.

FordExplorerс 2006г. по 2010г.

В наступившем 2006г. фордовские производители взялись за комплексные обновления и улучшения Эксплорера. Они хотели сделать авто более экономичным и удобным, а также хорошенько поработать над всеми техническими его моментами.

Explorer обновился таким образом:

  • Увеличили габариты кузова.
  • Подвеска спереди стала более легкой и в тот же час усиленной. (Технологии на месте не стоят! Все благодаря им.)
  • Применили гидроформованную раму.

 С ее помощью удалось уменьшить шумы и вибрации, посылаемые в салон авто. (Благодаря канадскому производителю автомобильных комплектующих - Magna International).

Изменения коснулись внешней и внутренней отделок Эксплорера. Спереди кузов обновился. Во всех комплектациях радиаторная решетка немного отличается. Также производители ей придали большей мощности. Более широкими стали покрытие под колесами, капот авто. Что касаемо бамперов, они тоже обрели габариты побольше. Хозяева Форда Эксплорера могли с комфортом садиться в свою, в принципе, высокую машину. Этот момент обеспечивался благодаря подножкам. Обновления коснулись фар спереди и сзади. Салон оборудовали новой приборной панелью, которую расположили по центру, как и рычаг управления коробкой переключения передач.

По желанию внутри салона, а точнее на потолок, клиенты имели возможность установить DVD. Таким образом пассажиры, сидящие во 2-м и 3-м рядах, могли наслаждаться просмотром фильмов.

Что касаемо системы навигации, то ее улучшили: поступление уведомлений происходило при помощи голоса.

Стандартный комплект опций состоял из:

  • - ремней безопасности для каждого сидения;
  • - системы, следящей за шинным давлением;
  • - электроконтроля за устойчивостью;
  • - подушек безопасности: передних, а по бокам занавесок, которые надуваются.

Чтобы поднять уровень безопасности вождения авто, в базовый комплект опций была добавлена система My Key. Данное обновление Ford Explorer произошло в 2010 году. В Эксплорерах 4-го поколения руль размещался только с левой стороны, хотя в прежних применялась вариация расположения справа.

Автомобили 2006г. выпуска были оборудованы Roll Stability Control (системой безопасности, предотвращающей заносы авто) и Advance Trac ESC (электросистемой курсовой устойчивости). Форд Эксплорер 4-го поколения боролся за звание «Лучшего вседорожника Северной Америки» (2006г.) В 2002г. данная награда досталась автомобилю Шевроле Трейлблейзер.

Что касаемо комплектаций Форд Эксплорер IV, они были таковыми:

  • Limited;
  • XLT;
  • XLS;
  • Eddie Bauer.

Можно сделать вывод, что данное поколение Эксплореров вместило в себе положительные, а также отрицательные моменты от Форд Эксплорер третьего выпуска.

Ford Explorer с 2011г. по теперешний час

Автомобили Эксплорер, выпускаемые с 2011г., имеют существенные различия со своими предшественниками.  Теперь же Эксплореры не внедорожные авто, а по большей части являются кроссоверами. Производители улучшили платформу. Ею стала D4, на которой располагался несущий кузов-монокок.  Основой для разработки этой платформы послужила D3, предназначенная для относительно маловесных внедорожных авто.

Увлекательный факт: для крупногабаритных машин Вольво производители данных авто сконструировали платформу P2. Фордовские инженеры начали ее улучшать и получили платформу Форд D3.

Максимальная вместимость Эксплорера - 7 человек. Если нужно выполнить перевозку габаритного груза, то сидения сзади (2 рада) складываются и багажник становится более объемным.

Жители Российской Федерации могут приобрести следующие комплектации:

  • Limited;
  • XLT.

В Америке же доступна ещё одна комплектация – стандартная.

Что касаемо дизайна Форда Эксплорера, то он был обновлен по полной. В стандартную комплектацию входят сидения, обивка которых выполнена из ткани, а в обивке серии «люкс» (Limited) применяется кожа. 

При помощи сенсорного экрана оборудована приборная панель, которая располагается по центру.

Стандартная комплектация включает в себя:

  • - MP3 или CD проигрыватель, рассчитанный на динамики в количестве шесть штук;
  • - автоспид (круиз контроль);
  • - зеркала с электроприводом;
  • - чтобы получалось легче управлять стеклами – электростеклоподъемники.

Водитель может выполнять управление своим сидением. Для этого ему доступен выбор из 6 режимов.

По желанию клиенты могут установить мультируль, а также систему для запускания мотора которой не понадобится ключ.

Комплектация класса «люкс» (Limited) содержит в себе две системы мультимедиа – это Ford Sync, а также My Ford Touch. С их помощью можно:

  • - в самой машине заниматься настройками Wi-Fi;
  • - создавать конференции через Bluetooth.

Внешний вид Ford Explorer разрабатывал дизайнер, который занимался дизайном Рендж Ровера (Range Rover). По данной причине Эксплорер 5-го поколения в некоторой мере похож на это авто. С наружной стороны кузовные стойки спереди и по центру имеют затемненный вид.  При помощи мягких линий кузова автомобиль становится более утонченным и выглядит не таким тяжелым.

Систему безопасности Эксплорера составляют:

  • телекамеры, которые следят за так называемыми слепыми участками;
  • шторки, которые надуваются;
  • подушки безопасности со всех сторон;
  • система, которая посылает уведомления о том, что может произойти столкновение;
  • ремни безопасности на каждом сидении.

По желанию клиенты могут выбрать ремни Форд, которые надуваются и устанавливаются для безопасности пассажиров, сидящих во 2-м ряду авто. (Они являются запатентованными).

Теперь о моторе Эксплорера. В меньшем количестве топлива нуждаются двигатели моделей данного поколения. Это очень замечательно, потому что к применению ресурсов задействуется умный подход, и экология находится в плюсе.

Двигатели не утратили своей мощи, невзирая на то, что их объем был уменьшен. Двигатель v-образный и с шестью цилиндрами Duratec, рассчитанный на 3,5л, имеет мощность в 294л.с. Двигатель EcoBoost, который является v-образным 4-х цилиндровым, рассчитанный на 2 литра, может продемонстрировать 240 лошадиных сил. Неожиданные показатели мощности, но зато правдивые. Оба двигателя работают с автоматической трансмиссией с шестью ступенями Select Shift.

Коробка передач предполагает использование или же привода на одну ось, или постоянного привода 4х4.

В данном случае одноосевой привод – это передний привод. В прежних авто был задний. В зависимости от ситуации, происходящей на дороге, выбор необходимого режима будет осуществляться подключаемым приводом 4х4 (системой JTEKT). Так было и ранее.

Поколение под красивым номером «5» – это великолепные автомобили, которые совершенно не похожи на своих предшественников. В этих Фордах Эксплорерах все устроено по-другому, что стало весьма неожиданным для любителей данной модели. Но производители ведь знают, что делают. Им виднее! Особо заметных проблематических ситуаций у Ford Explorer на данный момент не наблюдается. Хотя и статистических данных в полном объеме также не имеется. 

Купить Pontiac в Украине