Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Характеристики и проблемы автомобиля Ford Focus

Ford FocusС приходом 1998г. «Ford Motor Company» занялись производством автомобиля Форд Фокус. Эта машина довольно компактная. По европейским меркам Ford Focus относится к «С» классу. Июль 1998г. ознаменовался началом реализации Фокуса в странах Европы. Рынок Северной Америки смог пополнился моделями данного авто уже через год, то есть летом 1999г. Что касаемо аспектов дизайна, то его немного изменили.

Модель Форд Эскорт заменил Форд Фокус в:

  • - европейских странах,
  • - Америке (Южной и Северной),
  • - Южно-Африканской Республике.
  • А на смену Форду Лэйзеру эта модель пришла в:
  • - Австралии;
  • - азиатских странах.

Продажи Ford Focus набирали обороты в хорошем темпе. Данному авто удалось вырваться на передовые позиции по мировым продажам в 2012г., обогнав даже Тойота Королла (Toyota Corolla).

Было очень мало фордовских моделей «Форд Мотор Компани», отправляемых на продажу в Европу и в США, названия которых оставалось неизменным. Ford Focus как раз вошел в эту категорию.

По сути данные машины должны быть одинаковыми, но их связывает лишь название и дизайнерские аспекты. Если начать рассматривать комплектации, то сразу станут видны отличия:

  • Комплектация Фокуса, продающегося на европейском рынке, обозначается буквой S, то есть SE.
  • Комплектация Форд Фокус, продажа которого осуществляется в Америке, обозначается при помощи буквы Z, то есть ZTS.

Теперь нужно рассмотреть ключ зажигания. Для американских Фокусов характерно наличие плоского ключа, а для европейских – так называемого круглого.

Хозяин американской версии Ford Focus будет очень долго заниматься поиском ручки под кузовом на европейском Focus, с помощью которой он должен открыть капот. Потом он узнает, что ее просто не существует. Хитрость в следующем: процесс открывания капота происходит при помощи ключа зажигания. Место нахождения замка – на решетке радиатора, внизу логотипа Форд.

Вроде бы такая вариация и отыгрывает защитную функцию, но все же - это не блокиратор капота. С помощью европейского способа совсем некомфортно добираться до капота, со стороны чистоты – одни минусы, тем более если идет дождь. Наверное, выигрывает в данном вопросе простая «классика», а точнее американская схема. 

Теперь перейдем к техническому взгляду на данную проблему. 

Далеко не секрет, что американцы терпеть не могут машины с малым объемом двигателя. Для Европы Ford Focus оснастили двигателем, рассчитанным самый маленький объем - 1,6л. топлива. А для себя, то есть для Америки, Focus оборудовали двигателем Split Port на 2л. топлива, который имеет четыре цилиндра.

Автомобили Ford Focus MK 1 (с 1998г. по 2004г.). Место продажи – североамериканские страны.

Для конструирования данного авто послужила основой Платформа Форд C170.  Виды кузова были следующими:

  • - хэтчбек с тремя дверьми;
  • - с пятью дверьми кузов универсал;
  • - с четырьмя дверьми седан;
  • - с пятью дверьми хэтчбек (выпуск начался в 2001 году).
  •  

Подвеска, именуемая как Control Blade, была создана именно для Ford Focus. Она была наилучшей из всех, которые были в ее классе. Данной задней подвеске присуще большое количество рычагов, также она довольно компактная. Основой для производства Control Blade стала подвеска, называемая Mondeo.

Созданная для Форда подвеска показывала отличные результаты в области кинематики, по сравнению со всеми иными моделями авто в ее классе, которые имели подвески с работающими торсионами. Результаты заключались в следующем: с легкостью и мягкостью преодолевала неровности дороги, была присуща хорошая мощность в контроле за кузовом.

Спустя небольшой отрезок времени, для машин этого класса многие производители начали применять подвески с большим количеством рычагов.

На плечи компьютера легли операции, которые касаются внешней отделки салона.

Ford Focus производители сделали таковым:

  • - оснастили длинным основанием колес;
  • - багажник сделали более габаритным и с хорошей вместимостью;
  • - сделали двери более высокими;
  • - увеличили габариты мест сидений пассажиров;
  • - линию крыши немного подняли;
  • - эргономика водительского места не нарушалась. Обзор был с довольно хорошей высоты. Чтобы ногам было удобно, производители увеличили габариты данного места;
  • - приподняли сидения, располагавшиеся сзади.

Двигатели

Изначально для Фокусов, продаваемых в Америке, были разработаны 2 мотора, объем которых составлял 2литра топлива и имел ременной привод ГРМ – это:

  • Двигатель SOHC с одним валом. (На англ.- single overhead camshaft).
  • Двигатель SOHC с двумя валами. (На англ.- double overhead camshaft).

Все же пришлось выпускать еще один мотор, не хватало двух. 2003г. ознаменовался для Америки появлением двигателя Duratec HE (145PS). Он предполагал объем в 2,3 литра топлива. Привод газораспределительного механизма у него был цепной. В 2007г. двигатель перестали выпускать. Также данным мотором оборудовали базовый вариант авто с передним приводом Форд Экспейп.

Стоит отметить, что с наступлением 2005г., привод газораспределительного механизма двигателя Duratec на 2л. был цепным. Обстоятельства сложились таким образом, потому что на прежнем двигателе привод ГРМ, то есть ремень, продемонстрировал свои минусы. Они заключались и в ресурсных аспектах, и в том, если вдруг он порвется, то развала не избежать. Не забывайте о данном моменте, если вы владелец автомобиля Форд Фокус, выпущенного в первой линейке, и АК-кузов. Также данный двигатель на 2л. устанавливали на иные модели подразделов фордовского предприятия. Допустим, автомобиль Mazda. Изменения понесли:

  • - система непосредственного впрыска топлива;
  • - Power Control Module (блок, с помощью которого производится управление мотором);
  • - система зажигания.

Безопасность

Кузову нового авто было присуще отличие - легкость и жесткость конструкции. Она выступала наряду с системами, которые обеспечивали пассивную безопасность:

  • Подушки безопасности, которые являются боковыми. (Для того, чтобы уберечь грудину, а также голову).
  • Подушки, защищающие и пассажиров, и водителя.
  • Ремни с преднатягами, обеспечивающие безопасность.
  • Система, которая автоматически выключает электрические приборы.
  • Для более быстрой и легкой установки детских кресел (сзади) – система Изофикс (ISOFIX).
  •  

Когда происходило оценивание уровня водительской и пассажирской безопасности машин Ford Focus МК 1, выпускаемых с 1998г. по 2004г., они одержали четыре звезды (из пяти). При оценивании защищенности пешеходов европейским комитетом, которое организовывает независимое тестирование машин (Euro NCAP), Фокус получил две звезды (из четырех возможных).

Автомобили Ford Focus MK 2 (с 2007г. по 20011г.).

Наступил 2007г. В Северной Америке пришло время для проведения Международного автомобильного шоу.  Именно во время данного шоу зрительскому вниманию представили новую версию Форд Фокус. Покупатели теперь могли приобрести его, выбрав из следующих вариаций:

  • универсал с пятью дверьми;
  • седан;
  • хэтчбек с пятью дверьми;
  • купе с двумя дверьми;
  • хэтчбек с тремя дверьми.

Изменения интерьера были таковыми:

  • - поменялись сидения;
  • - консоль имела иное обновленное исполнение – ее панели создавали имитацию под покрытие из алюминия с небольшой шершавостью;
  • - машину оборудовали фордовской системой Sync, в нее входили и Bluetooth, и аудио. Управление данной системой все же оставалось голосовым.

Подпорку в виде балки расположили сзади консоли. Таким образом удалось устройству прибавить жесткости.

Система, которая следит за шинным давлением, была частью базового комплекта.

Что касаемо шасси, то его сделали более легким и в тот же час укрепленным. В весе конструкция потеряла 14кг, что очень хорошо ощутимо.  (Это если ставить в сравнение его предшественников). Проехав сотню километров по шоссе Ford Focus потратит 6,7л. топлива.

С наступлением 2010г. перестали выпускать 2-е поколение Focus. Происходила подготовка моделей машин поколения под номером 3. Его планировали выпустить в свет в 2011г. 

Безопасность

При крэш-тестах, где оценивали безопасность столкновения боком, Форд Фокус одержал отметку Acceptable. За безопасность при фронтальном столкновении Фокус получил отметку Good. Защищенность обеспечивалась с помощью подушек-шторок спереди и сзади, а также с помощью подушки безопасности для пассажиров, сидящих спереди.

Оценивание проводилось Insurance Institute for Highway Safety (Институтом, отвечающим за страховку и безопасность на дороге).

Автомобили Ford Focus MK 3 (с 2010г. по теперешний час)

2010г. ознаменовался первой демонстрацией Ford Focus Mк 3, которые будут выпускаться в 2011г. Обновления коснулись мотора авто. В качестве него выступит мотор с прямым впрыском «ай-фор» (I4). Он состоит из четырех цилиндров, имеет рядное их расположение, рассчитан на 2л. топлива.

Покупатели могут выбрать Фокус со следующими вариациями кузова:

  • - хэтчбек пятью дверьми;
  • - седан с четырьмя дверьми.
  •  

Фордовские производители решили, что поколение №3 будет одинаковым как для Америки, так и для всех остальных стран. Это решение стало действительным с 2011г.

Американские модели-предшественники перестали выпускать. Новые вариации предстали перед любителями данных авто единовременно и в европейских странах, и в североамериканских странах. Дата события – май месяц 2011г. В последние месяцы 2010г. производители начали работать над этими «ласточками». Немного позднее Форд Фокус начали производить в африканских, южноамериканских, азиатских странах.

2011г. порадовал производством нового Форда Фокуса, именуемого как Форд Фокус Электрик (Ford Focus Electric). Эта модель составила конкуренцию Шевроле Вольт (Chevrolet Volt), а также Ниссан Лиф (Nissan Leaf).

Что касаемо дизайнерской стороны, то она была улучшена. Изменения коснулись кинетических аспектов. Преобразовались радиаторная решетка и подфарники. Точно таким же образом, как у Ford Fiesta, расположились задние огни у хэтчбека. У предшественников (1-е и 2-е поколения) они занимали положение немного повыше, а еще более близко размещались с лобовым стеклом. Внутренняя часть автомобиля была значительно изменена, если ставить в сравнение модели поколения №2. Возможными являются такие типы приборной панели, расположенной по центру:

  • Вариант «Люкс» доступен для топ-комплектаций.
  • Вариант «Стандарт» присущий для менее объемных моторов, имеющих нижнюю комплектацию.
  • Автомобиль Ford Focus ST

Компания-производитель Фордов в 2012г. удивила новой моделью, именуемой как Ford Focus ST. Это авто имеет тип кузова – хэтчбек. Также производители постарались и увеличили его мощность. Внешний вид модели таков:

  • Имеет изменённый бампер спереди, которому присуща радиаторная решетка и воздухозаборник с большими габаритами.
  • Он обладает большей агрессивностью.
  • Антикрыло, расположенное сзади, стало обладателем более крупных размеров.
  • Ford Focus ST присущи литые диски.
  • Пороги прибавили в ширине.
  • Труба выхлопа заняла место по центру.

Изнутри машины комфортно разместилась спортивная консоль, которая выполнена следующим образом:

  • Отделка произведена при помощи карбона.
  • Для нее характерно наличие запасных приборов и спортивных сидений. 

Для продажи в европейских странах применяют сидения, изготовленные «Recaro» (немецкой компанией).

Проблематика автомобиля Ford Focus

Проблемы подвески и КПП

Частенько бывает, что проедешь не столь большое количество километров, а столкнешься с проблемой западания задней передачи. Такого рода ситуации характерны для механической трансмиссии. С автоматическими трансмиссиями хозяева мучаются довольно чаще и дольше. Они сталкиваются с тем, что ломаются электронные механизмы, с помощью которых происходит управление автоматической коробкой переключения передач. Но подобная проблема настигает хозяев достаточно редко. Если говорить о КПП, которые оборудовались для моторов на литраж в 2л., то с ними мало трудностей, потому что их разрабатывали для автомобилей потяжелее - Форд Мондео.

20тыс.км. – при такой цифре пробега хозяева Форд Фокус могут услыхать странные постукивания. Разобравшись с причиной, поймут, что дело в рейке руля. Это она стучит. Если не все так страшновато, то ориентируясь на люфты и течи, нужно произвести ремонт рейки.

Также можно повстречаться с проблемой ступиц, присущих машинам Форд Фокус. Они не очень ресурсоемкие, тем более, когда речь идет о разрушенных дорогах. Здесь все обуславливается местностью, в которой машина ездит, и стилем езды, применяемым водителем. Если пробег авто составляет от 20тыс.км до 40тыс.км, то их придется менять. Но, нужно будет лишь выполнить замену подшипника, находящегося спереди или сзади. Этот момент очень радует, так как не требуется полностью заменять деталь.

В случае, когда Форд Фокус движется прямо и гудит, а еще при выполнениях поворотов происходит изменение этого звука, то на подобный момент стоит обратить внимание.  Возникновению вибраций может служить подвесной подшипник, имеющий так сказать длину в половину оси. Новый оригинальный подшипник можно приобрести в наборе с ШРУС (шарниром равных угловых скоростей).

Когда вам приходится сталкиваться с тем, что автомобиль стоит на месте, двигатель приведен в рабочее состояние, а вибрация остается, то нужно выполнять замену гидравлической опоры двигателя.

Проблемы с двигателями

Различные неполадки AU (кузова) Форд Фокус были ликвидированы. Это произошло еще в 2004г. До сих пор остались проблемы с термостатным корпусом. Если не вовремя заменить дешевый термостат, то двигатель не успевает нагреваться. Когда для изготовления корпуса использовался пластик далеко невысокого качества, то вмиг можно будет наблюдать за процессами течки, перегревания, образования трещин. В таком случае его придется менять.

После того, как будет поменян корпус, его сборку необходимо осуществлять с повышенной осторожностью. Если болты будут затянуты сильнее, чем требуется, то можно столкнуться с разрушением. Данная проблема возможна, так как место размещения закладных гаек - сама пластиковая оболочка элемента. 

Помните, что пластик коробится из-за высоких температурных показателей (этот случай настиг термостат). Из-за такой температуры будут проблемы и с прокладкой крышки клапана Форда Фокус. Она станет подтекать. Зачастую, когда выполняется установка новых свечей зажигания, можно столкнуться с тем, что из колодцев свечей будет вытекать масло.

Проблемы с кузовом

Нередко бывает, что наполняется грязью капотный замок, и попросту перестает функционировать. Еще автолюбители жалуются на то, как выполнена окраска кузова. С кузовных деталей просто-напросто слазит хром. Данное явление касается машин, произведенных до 2008г. A/C CONDENSER (кондиционерный радиатор) автомобиля Форд Фокус ничем не предохраняется. То есть различные камешки, мусор могут попадать в него. По этой причине, супятся пару лет, понадобится его менять. Совет для вас: выполните установку еще одной решетки. Таким образом защищенность будет более лучшей. Будьте крайне осторожны с радиаторными сотами в момент, когда станете выполнять их очищение. Вам следует провести работы так, чтобы ламели не погнулись.

Проблемы с электрическим оборудованием

Итак, приступим к проблемам с электрооборудованием. Если же для замка зажигания Ford Focus использовались такие материалы как остатки от производства металлических порошков, некачественный силумин, то в последующем можно столкнуться с такими проблематическими ситуациями:

  • Во-первых, расшатается сам замок.
  • Во-вторых, будет образовываться заклиниванье сувальдов.

Если вы постараетесь вытянуть ключ из отверстия и данную процедуру будет сложно выполнить, то это и станет причиной поломки. Здесь такая рекомендация: приобрести новый и заменить старый. Если же тянуть с заменой, то в самое неудобное для вас время он сломается, так что все равно придется его менять, только заплатить нужно будет намного больше. Теперь думайте выбирайте сами варианты решения проблемы!

Проблематические ситуации с электричеством одинаковые у всех фордовских машин. Форд Фокус – не исключение. Чтобы вы знали: машины, имеющие одинаковую комплектацию и моторы с одинаковым литражом, выпушенные в один год, произведенные для Европы, для США, обладают абсолютно ничем не похожими схемами с электрической проводкой. У них даже провода выполнены в разной цветовой гамме и по-разному проложены жгуты. 

Немного о топливном насосе. Он просто ненавидит, когда машина не заправлена бензином. Он легко и в любое время может сломаться. Следите за ним и помните о своевременной заправке. Заменять его не так уж и дорого, но очень часто появляться в данном месте не стоит. Приходится выполнять разборку бака, так как Фокус не имеет люка, предназначенного для того, чтобы менять бензонасос.

Купить Pontiac в Украине