Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

История создания автомобиля Ford Probe

Ford ProbeАвтомобиль Форд Проуб имеет довольно необычную историю. Probe – это воплощение в реальность идей гигантских авто как Мазда и Форд. Изначально в 1980-х годах никто и не догадывался о будущем названии данного творения, что авто будет именоваться не Мустанг, а именно Ford Probe. Как только производители Японии и Америки занялись разработкой авто, то в ихних планах было на весь мир продемонстрировать поколение Мустанг, которое по счету является четвертым.

Поклонники, скажем так, настоящих Mustang-ов, были в шоке после того, как узнали о новой версии этой машины. Их совершенно не устраивал передний привод, а также неимение 8-ми цилиндрового v-образного двигателя. К Фордовцам приходило огромное количество писем по поводу данной вариации автомобиля. Теперь фирма обязана была менять все планы и начинать разработку новенького Mustang просто с нуля. Произошли изменения в названии авто. Теперь его именовали как Форд Проуб. Его характеризовало купе спортивного стиля, а также ярлычок, на котором был изображен бегущий жеребец.  Далее события набрали стремительный ход. Наступил 1998г., который ознаменовался проведением автомобильного шоу в Чикаго (США, штат Иллинойс). Зрители могли познакомиться с Форд Проуб как с моделью, выпуск которой запланирован на 1989г. Данное авто было очень даже неплохо оборудовано. Чтобы Проуб пришелся так сказать по вкусу многим покупателям, производители кроме спортивного вида оснастили его множеством самых разных опций. Была возможность оборудовать авто:

  • - бортовым компьютером;
  • - кондиционером;
  • - круиз-контролем;
  • - набором всевозможных электрических приборов.
  •  

 Были доступны следующие комплектации:

1. GL; 2. LX; 3. GT.

Итак, какой же была базовая комплектация GT? Она состояла из:

  • - сидений спортивного типа, которые имели множество вариантов в процессе регулирования;
  • - электрического привода зеркал;
  • - литых дисков колес;
  • - ГУР (гидравлического усилителя руля). Также в этот перечень входят и расположенные на каждом колесе дисковые тормоза, и колонка руля, которой можно управлять. 

Опционально владельцы могли выполнить установку:

  • - антиблокировочной системы (Anti-lock braking system);
  • - электростеклоподъемников;
  • - электрического привода (или сокращенно - ЭП) сидения водителя;
  • - люка, который будет подниматься;
  • - системы аудио High Fidelity (Hi-Fi).
  •  

Также оборудовать Ford Probe можно и кондиционером, и набором приборов электроники. 

Данная комплектация «стандарт» позволяла осуществлять установку таких амортизаторов, жесткость которых можно было регулировать. Управление ними производилось при помощи нажатия кнопочки в салоне авто. Выбрать можно было из таких положений как:

  • легкое (soft);
  • нормальное (normal);
  • спортивное (sport).

Если вы любите автоматическую трансмиссию и просто не можете без нее, то базовая комплектация вам не подойдет. В таком случае нужно было бы выбрать или комплектацию LX, или GL. Им была присуща подвеска, имеющая не очень широкую резину и хорошую мягкость. Что касаемо кузова, ему придали большей строгости.  Обе модели можно было оборудовать разноплановыми опциями, собственно, как и базовую. Интерьер LX был пошикарнее, если ставить в сравнение модель GL.

Теперь переходим у мотору автомобиля Ford Probe. 2,2 литра – объем его двигателя. Количество цилиндров – четыре, коробка переключения передач – механическая с пяти ступенями.

Моделей, выпускаемых в 1990г., коснулась небольшая модернизация кузова. Еще этот год ознаменовался появлением нового мотора.

Комплектацию LX теперь можно было оборудовать знаменитым двигателем Форда. Он имеет объем в 3 литра, форму – v-образную, клапаны в количестве 24 штук. Электронная система вспрыска топлива также у него имеется.

Количество оборотов двигателя за минуту составляло 4тыс.800 при мощности в 140 лошадиных сил. За 3тыс. оборотов в минуту параметр крутящего момента достигал 217Н*м.

Доработки v-образного и с шестью цилиндрами двигателя модели LX, происходили в 1992г. Благодаря этим процессам, мотор стал более мощным, прибавил пять лошадиных сил, а в крутящем моменте прибавил 7Н*м.  В данное время осуществлялись работы по производству Форд Проуб поколения под номером 2. Его разработка проходила в 1993г. Чтобы сконструировать новый Проуб, производители Мазды и Форда опять начали работать вместе.

Все та же платформа, а именно, 626 Мазда, была использована для этого авто. Теперь о том, кто чем занимался. Работы, связанные с шасси и мотором легли на плечи производителей Мазды. Разработка интерьера и экстерьера автомобиля стала обязанностью фордовских производителей.

  Это 2-е поколение имело великолепную управляемость на трассе. Все погрешности, допущенные в первых авто, были устранены.

Что касаемо веса нового Ford Probe, то он стал легче аж на 60 килограммов. Также авто стало немного длиннее – на 5см, и более широким – на 10см.

Стандартная комплектация стала обладателем двигателя Мазды, который состоит из четырех цилиндров, из клапанов в количестве 16 штук, а также имеет объем в 2 литра топлива.

Когда обороты за минуту достигали 5тыс.500, то мощность двигателя составляла 115л.с. Если обороты за минуту 3тыс.500, то показатель крутящего момента – 168Н*м.

Новый двигатель достался комплектации GT. Его характеристики таковы: объем – 2,5л., v-образный с шестью цилиндрами. Также имеет компьютерную систему изменения фаз газораспределения и систему вспрыска топлива с распределенным вспрыском (Multi Point injection).

При 6тыс. оборотов в минуту этот двигатель давал значение мощности в 164л.с. При 4тыс.оборотах за минуту достигал крутящий момент в 211Н*м. Дела с Форд Проб протекали хорошо, но с наступлением 1994г. все немного изменилось.  Суть в том, что фордовцы создали новенький Mustang.

Продаваемость Проуб начала сокращаться. Вообще была идея о снятии его Форда Проуб с производства. Но еще некоторое время его продавали, а датой снятия с продаж стало аж 17.03.1997-го года. За последний год авто Проуб продалось в количестве 32тысяч 505 машин, а это число является крайне низким показателем. Ни одна из моделей Фордов не сталкивалась с подобным уровнем продаж.  

Но, что интересно, производителей ничего не пугало. У них в планах было изготовление поколения Форд Проуб под номером 3. Для его создания хотели использовать платформу автомобилей Меркури Мистик и Форд Контур.

Что касаемо двигателя стандартной комплектации Проуб поколения №3, то он должен был достаться от поколения-предшественника, то есть состоять из 4-х цилиндров. Но, естественно, производители желают его улучшить таким образом, чтобы при 5тыс.500 оборотах за минуту мощность была равна 125-ти лошадиным силам, а при оборотах в 4тыс. крутящий момент был 217Н*м.

Комплектация GT должна была включать в себя мотор, который был присущий этой же комплектации поколения №2. Только предполагались следующие его показатели: обороты в минуту -6тыс.250, а мощность-170л.с., обороты в минуту-4тыс.250, а крутящий момент – 275Н*м.

Теперь вспоминаем, как был создан Форд Проуб. Помните, изначально задумывалось, что это будет Mustang поколения №4. Точно таким же образом возник и Форд Кугуар (Ford Cougar), который должен был быть представителем поколения №3 автомобиля Форд Проуб (Ford Probe).