Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Форд Скорпио

Ford ScorpioВ период с 1985 года по 1998 год фирма, именуемая как «Ford Motor Company» занималась выпуском машин Форд Скорпио. Город Кельн (находящийся в Германии) – стал местом производства Скорпио, так как в нем находился фордовский завод. Форд Скорпио принадлежит к авто бизнес-класса. В фордовской компании Scorpio присвоили кодировку DE-1. Она заменила Granada 2. Ее создали как хетчбэк, имеющий задний привод и пять дверей. По сравнению с предыдущей моделью была повышена как активная, так и пассивная безопасности.

 

Как создавался Ford Scorpio I

Форд Скорпио С наступлением 1978 года германская фирма, именуемая как «Ford Motor Werke AG» начала разрабатывать новое авто. «Greta» - так оно именовалось.

Главной изюминкой данного проекта был следующий момент: для конструирования кузова Форда Скорпио, который будет выпущен в последующем, применяли компьютерную графику, а также компьютерное моделирование. Примерно 500 специалистов, занимались конструированием данной модели. Все, кто был занят в процессе проектирования, приобрели аэродинамическую трубу.

Форд СкорпиоОна понадобилась для того, чтобы испытывать модель в точных и полных ее размерах.  Благодаря этому, данное авто можно отнести к группе так называемых обтекаемых машин на тот период. Форма кузова была выгодной в плане аэродинамики. Ее линии подчеркнуты, имели гладкость, округленность и выпуклость. Для проверки и оценки ходовых прототипов нужно было провести тестирование. Пустыня Аризона, а также Полярный Круг, находящийся на севере, стали аренами проведения данных тестов. Условия при этом были очень жесткими.  Апрель месяц, 1985 года ознаменовался выходом первого Скорпио.

После этого в ноябре месяце 1986 года увидела свет вариация Скорпио, которую характеризовала система полного привода 4х4. Наступил первый месяц (январь) 1990 года и производили порадовали новым Скорпио. Для данной модели был характерен тип кузова – седан. Затем наступил 1992 год и создатели выпустили Scorpio I Turnier. Данная модель - универсал с хорошей вместимостью. Как только не изменяли данное авто на протяжении двух лет. 1994 год также не остался без важных событий. Именно в этом году происходило знакомство с новым вторым Скорпио. С приходом 1998 года фирма перестала выпускать в свет Скорпио.  

Тормоза, подвеска автомобиля

Система антиблокировки оснащает тормоза Скорпио. Она была выпущена компанией АТЕ.  Благодаря данной системе на 40% уменьшается путь тормоза, вне зависимости от того, какое состояние присуще дороге: она мокрая, покрыта льдом или влажная. Каждой модели Скорпио было присуще наличие дисковых тормозов, находящихся спереди и сзади. Вентиляция характерна лишь для передних тормозов, вентиляция у задних тормозов отсутствовала. А вот в случае с машинами, имеющими универсальный тип кузова, к примеру, Ford Scorpio Turnier и Ford Scorpio Wagon, также с имеющими двигателя компании Косворт (Cosworth) вентиляция тормозных дисков, расположенных сзади, осуществлялась.

Все колеса обладали независимой подвеской. Для передней характерна подвеска Мак-Ферсона. Благодаря ей получалось обеспечить устойчивость и удобства.

Двигатели автомобиля

Ford ScorpioДля Скорпио имелись такие двигатели:

  • дизельный, его объем – 2,5л, мощность - 116, 92, 69л.с.
  • бензиновые с 4-мя и 6-ти цилиндрами, объем – 1,8-2,9л., мощность – 90-195л.с.

У Скорпио механическая КПП была с пяти ступенями, а автоматическая КПП с четырьмя ступенями.

Если говорить о Скорпио II, то для него были подготовлены такие двигатели:

  • дизельные, объем-2,5л, мощность - 115л.с. и 125.
  • бензиновые, объем – 2,0л, 2,3л, 2,9л., мощность 115-210л.с.

Также на данный Скорпио устанавливали L-Jetronic (систему распределительного впрыска) двигателей на 2,0л и 2,8л, которая имела контроллер EEC-IV. Система за секунду перерабатывала 250.000 бит. Если вдруг основная система L-Jetronic сломается, то начнет работать программа, имеющаяся прозапас у данного контроллера.

Характеристики присущие бензиновым двигателям:

1.      ОНС. С маленьким литражом Форд Пинто Энджн. Рассчитан на 1,8л или на 2,0л. Имеет рядное расположение 4-х цилиндров. В него входят: один распредвал сверху, клапана – 8, привод газораспределительного механизма - зубчатый ремень, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора или карбюратора. Двигатель имеет следующие кодировки: NEL, NE4, NRI, NRC, REC, NRA, NER.

2.      DOHC. Имеет рядное расположение 4-х цилиндров, клапаны – 8, распредвалы сверху – 2, привод газораспределительного механизма - цепной, присущи гидрокомпенсаторы. Подача топлива осуществляется при помощи как инжектора, так и карбюратора. Ему присущи следующие кодировки: N8D, N9C, N9F, N8B, N9B, N9D.

3.      DOHC. Характерно рядное расположение 4-х цилиндров (в 2ряда и в 3ряда): распредвалы сверху – 2, клапана – 16, привод газораспределительного механизма – цепной, имеет гидрокомпенсаторы. Двигатель имеет такую кодировку: Y5A.

4.      OHV. Такой двигатель как Cologne V6 2,8 обладает v-образной формой, а также 6-ю цилиндрами. В двигатель входят: один распредвал в блочном развале, клапаны – 12, привод газораспределительного механизма – шестернями, а гидрокомпенсаторы отсутствуют. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора. Двигатель имеет следующую кодировку: PRE.

5.      OHV. Для V6 2,9, а также для двигателя V6 2,4 характерна v-образная форма, также 6 цилиндров: один распределительный вал в блочном развале, клапаны – 12, привод газораспределительного механизма цепью. Двигателям, у которых гидрокомпенсатор отсутствует, присуща такая кодировка: ARD, 2,4 ARC, 2,9 BRC, BRC, BRE, ARC, BRD, BRF. Все оставшиеся моторы имеют гидрокомпенсатор. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора.

6.      V6 BOA CosworthV6 2.9. Двигателю Косворт (Cosworth) присуща v-образная форма, также 6 цилиндров.  Распредвал сверху, клапаны – 24, привод газораспределительного механизма – одной цепочкой, есть гидрокомпенсаторы. Подача топлива осуществляется при помощи инжектора. У двигателя следующая кодировка: ВОА.

 

Комплектация автомобиля

Базовое оборудование включало в себя антиблокировочную систему. Также с дизайнерской стороны было все очень даже отлично. Скорпио имел довольно вместительный багажник. Место для водителя было хорошо расположено, так что с эргономикой не возникало проблематических ситуаций. В автомобильном салоне много свободного места.  Спинку сидения, расположенного сзади, можно было сложить по частям. Если так сделать, то объем багажного отдела мог достичь 440 литров или же 833л. А показатель 1350л достигался, если сиденья сложить полностью. В 1986г. цены на Форд Скорпио V6 2,8 Ghia RS в Германии стартовали с 39.565 немецких марок.

Кузов автомобиля

Ford Scorpio

У Скорпио были различные типы кузова. С 1985 по 1994 годы его производили с кузовом типа хетчбэк, С 1990 по 1994 годы с кузовом седан, с 1992 по 1994 – с универсалом. Руль устанавливали как справа, так и слева. Дверей у Скорпио 4 штуки. Еще есть пятая - дверца багажника. Данная дверь достигает бампера, находящего сзади. Конструкция так устроена для того, чтобы загружать и выгружать вещи было более комфортно. Также в задней части Ford Scorpio была проведена установка вертикальных фонарей. Таким образом удалось расширить дверь багажника.


Модернизация Scorpio в 1992 году

1992 год для Скорпио I ознаменовался значительными переменами. Он получил тип кузова – универсал, также обрел новый внешний вид.

Модель Merkur Scorpio

Merkur ScorpioДанный Меркур Скорпио является американской вариацией первого Скорпио, который конструировали в Европе. Это авто производят с двигателями V6 2,9. Что касаемо комплектации, то идет он только с кузовом хетчбэковского типа. Общее количество произведенных автомобилей составляет 13 тысяч. Годы выпуска - 1987-1989.

Форд Скорпио 2

С наступлением 1994 года производители взялись за рестайлинг Скорпио. После чего можно было ознакомиться со следующим его поколением, вторым по счету. Новый модельный ряд был ничуть не хуже, чем модели первого поколения. Возможно, в какой-то степени и лучше. Дизайнерское решение было необычным, его можно назвать стрекозьим.

Ford ScorpioБлок-фары Скорпио спереди имели вытянутую форму. Но эта машина не смогла прославиться в европейских странах по причине кардинальных изменений. Были доступны различные отделочные вариации, начиная обычной и заканчивая вариантом «Люкс» Гиа (Ghia). Люксовая отделка салона выполнялась из натуральной кожи. Все так же высокий балл можно поставить эргономичности места, за которым водитель проводит большой отрезок времени. Вблизи рулевой колонки находятся все требуемые рычаги, а также выключатели. Многие из них имеют комфортную подсветку.

Что касаемо системы управления, то были возможности регулировать глубину и высоту руля, также для ее оборудования использовался гидроусилитель. Не обошлось и без добавления передних подушек безопасности для Скорпио II.

О ценовой политике Форд Скорпио 2: 48.010 немецких марок можно было отдать за модель, имеющую двигатель на 2,3 литра со 147 лошадиными силами. Тип кузова можно было выбрать – универсал или седан. Если же требовалась коробка-автомат с четырьмя ступенями, то нужно было выложить еще некоторую сумму – 2.850 немецких марок.

Общее количество произведённых моделей Форд Скорпио II составляет 98.578 машин. Даты выпуска этого Форда с 1994 года (октябрь) по 1998 года (июнь).

  1. С 1994г. (ноябрь) по 1998г. (июнь) производился универсал, имеющий пять дверей Форд Скорпио 2, также Форд Скорпио 2 седан имел 4 двери
  2. С 1992г. по 1994г. производили универсал, у которого было 5 дверей.
  3. С 1990г. (январь) по 1995г. (январь) выходил в свет седан с 4-ю дверьми.
  4. С 1985г. (май) по 1995г. (январь) выпускали хетчбэк с 5-ю дверьми.

Модернизация 1998 года

Для второго поколения Скорпио 1998 год ознаменовался изменением его внешнего вида.

Ford Scorpio 1998

Количество производимых Ford Scorpio II за каждый код

  • 6079 машин - 1998г.
  • 20441 машин - 1997г.
  • 21746 машин - 1996г.
  • 44521 машин -1995г.
  • 5800 машин - 1994г.

Узнайте еще о Scorpio

1. 385млн.долларов составила инвестиционная компания для выпуска Скорпио. Такой вклад был сделан по причине того, что за основу разработки Скорпио был взят Форд Sierra.

2. Европа присвоила Форду Скорпио титул Машины года (1986г.).

3. Самым первым автомобилем в нашей Вселенной, который имел серийную установку антиблокировочной системы, стал именно Форд Скорпио. Эта система была присуща для каждой автомобильной версии.

4. Во всех странах Европы у авто был значок «Scorpio». А значок «Granada» был присущий автомобилям в Объединенном Королевстве. Когда наступил 1994 год, то его изменили. После чего повсюду можно было увидеть лишь «Scorpio».

5. Особая характеристика тормозной системы: тормоза, расположенные спереди, отлично срабатывают, даже когда система АБС перестанет функционировать или неожиданно поломается вакуумный усилитель, присущий тормозам

6. Ford Scorpio имеет DOHC 2,0 - у которого 8 клапанов и 2 распределительных вала. Некоторые думают, что мотор с двумя валами должен содержать самое меньшее – это 16 клапанов.

7. Когда выпускали Скорпио, то для всех машин распечатывали листок, где на немецком языке указывалось следующее:

  1. - дата и время выпуска авто;
  2. - какими опциями был оборудовано авто;
  3. - идентификационный номер машины (англ. - Vehicle identification number).

В моделях Скорпио, сконструированных с 1985 по 1992 годы, данный листок можно было найти в машине, так как он был расположен в промежутке, который создавали салонный коврик и шумоизоляция. Чуть позже этот листик размещали на бензобаке.

8. Очень распространенным является мнение, что родиной Форда является никто иной как США. Но каждая модель Форда Скорпио была создана в Германии. Те машины, которые производились для Штатов, их было не очень много, имели название Меркур Скорпио (Merkur Scorpio). Также таким авто был присущий другой логотип.

9. Каждая модель Форда Скорпио, которая имела систему полного привода, а также некоторые авто с задним приводом, были оборудованы задним дифференциалом, имеющим лимитированное проскальзывание (сокращ.англ. - LSD).