Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

История компании Chrysler (Крайслер)

Американский предприниматель с инженерным образованием Уолтер Перси Крайслер стал основателем Chrysler Corporation. В 1924 году новая марка выпустила свой первый «Крайслер» с шестицилиндровым мотором. Развивая наступление на американский рынок, «Крайслер» в 1928 году поглотил «Додж». Объединив две ведущие фирмы американского автомобилестроения того времени, Chrysler вышел в его пионеры. Новые модели Plymouth и DeSoto сразу же нашли своих поклонников.
В 1929 году машины компании приобрели свои индивидуальные черты – специфический передок. А в 1931 году автомобиль Chrysler Cord L-29 обзавелся своеобразным радиатором, выделяющим его на дорогах из общего потока транспорта.

Chrysler с самого начала своей деятельности сделал ставку на внедрение инноваций. Так уже в 1932 году на машины компании было установлено автоматическое сцепление, в 1933 году – синхронизатор коробки передач, в 1933 году – автомат с дополнительной передачей Over-Drive и полуавтомат Flui-Drive, появившийся в 1938 году.

К началу Второй мировой войны «Крайслер» был на третьем месте по объему продаж после таких гигантов авторынка как «Форд» и «Дженерал моторс»

В 1951 году «Крайслер» выпустил мотор с камерами сгораниями в виде полусфер. Это была V-образная «восьмерка». Его ставили на New Yorker, Imperial и Saratoga.

Шестидесятые годы принесли изменения во внешности автомобилей Chrysler. Кузова стали обтекаемее и схожими с моделями европейских заводов. К сожалению, в 70-х компания прекратила выпуск прекрасных автомобилей Chrysler Imperial элит-класса.

Взамен в 1975 году с конвейера сошел Chrysler Cordoba. Это уже была более дешевая и экономная модель с двигателями объемом в 3,7 и 5,2 литра.
Кризис, связанный с повышением цены на энергоносители, разразившийся в семидесятые, привел к провалу продаж многих моделей «Крайслер». В это время японский концерн «Мицубиси» начал интервенцию американского рынка своими экономными малолитражками, выпускавшимися под именем «Крайслера». Во Франции европейский филиал концерна перешел в 1978 году к «Пежо-Ситроен».
Само существование знаменитой марки висело на волоске. Лишь благодаря эффективным действиям менеджера Ли Якокка за 5-ть лет удалось преодолеть трудности. Он даже сумел получить займы с федерального бюджета США, убедив политиков в том, что «Крайслер» это один из символов Америки. Поднявшись с колен, компания в 1987 году включила в вой состав Lamborghini.

Поняв, что успешное продвижение автомобилей на мировом рынке в одиночку невозможно, руководство компании вовремя приняло решение на реализацию ряда проектов с другими автопроизводителями. Так было возобновлено успешное сотрудничество с Mitsubishi Motors. На европейском континенте налажено сотрудничество с «Рено» и «Даймлер-Бенц».

Сейчас «Крайслер» является успешным предприятием с большими перспективами. В сферу интересов концерна входят не только автомобили, но и электроника, авиакосмическая техника и многое другое.