Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

История марки Dodge (Додж)

Dodge (Додж) — подразделение компании Chrysler LLC, специализацией которого является выпуск внедорожников, коммерческих машин, легковых автомобилей и пикапов. Отцами-основателями бренда стали братья Додж – Горас и Джон. До этого они получи немалую практику по производству автомашин в концерне Генри Форда, где даже имели свою долю. Начали скромно – с продажи запасных частей. Поднакопив денег, в 1914 году братья выпустили свой собственный автомобиль. Первенцем новорожденной компании стал Dodge Model 30. Автомобиль сразу же на рынке нашел своего покупателя благодаря репутации Доджей и надежной конструкции. За два года выйти в лидеры продаж и стать вторыми в списке в Соединенных Штатах Америки - это немало.

В 1920 году беда постигла руководство компании, откуда ее не ждали. Смертельный вирус «испанки» унес жизни основателей. Контрольный пакет акций перешел к вдовам. Однако женщины, трезво оценив свои деловые качества, в 1925 году продали Dodge фирме Dillon, Read & Co. Сумма сделки по тем временам была астрономической – 146 млн. долларов. Новые собственники производства не смогли получить прибыль от приобретения, и в 1928 году Dodge был перепродан «Крайслеру», в составе которого он находится и по сегодня. 

Во время войны грузовики с эмблемой, на которой был изображен горный козел стали известны всему миру. Унификация запчастей и кузовов на заводах Chrysler привела к тому, что автомобили «Додж» и «Крайслер» отличались только ценой и отделкой салона. Все изменилось после появления мотора V8 (Red Ram). «Додж» начали приобретать, начиная с 60-х годов те, кто считал себя «настоящим мужчиной».

В линейке Dodge заметный след оставил Charger Daytona. Уникальный двигатель V8 с камерами сгорания топлива, выполненными в виде полусфер, разгонял спортивную модификацию автомобиля до 320 км/час. В начале 70-х годов гонщики, выступавшие на Charger Daytona, на соревнованиях в Дайтоне финишировали первыми в 38 этапах из 48.

В то же время сошел с конвейера компакт Dodge Dart. Он так же предлагался в исполнении «GT», но до Charger ему по популярности было далеко. 

Марка Dodge во всех штатах Америки имела дистрибьюторов и уверенно входила в десятку лидеров по количеству реализованных автомобилей.

Семидесятые годы для корпорации Крайслер ознаменовались падением популярности американских автомобилей. Выпущенный в 1970-м году Dodge Challenger не пользовался спросом и «Додж» держался на плаву только потому, что перешел на выпуск семейных автомашин. 

После кризиса в начале 80-х годов Dodge возвращается к выпуску Daytona и начинает реализацию машин с передним приводом. В 90-е годы «Додж» уверенно завоевывает мировые рынки доказывая, что американские машины это автомобили для жизни с превосходными моторами и объемными салонами несмотря на несколько больший расход топлива. К 2005 году "Додж" выбрали почти 1,5 миллиона покупателей по всему миру.