Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Ford Thunderbird - история успеха

Логотип Ford ThunderbirdАвтомобиль Форд Ти-берд (Thunderbird) произведен американской компанией «Форд Мотор Компани». Этот автомобиль «люкс»-класса с задним приводом и так называемым купейным кузовом. Долгие годы фордовцы производили также и седан, и кабриолет.

Мифология индейцев Северной Америки помогла с названием автомобиля. В переводе с англ.языка Thunderbird – это Громовая Птица (существо, обладающее большой мощностью). Данная птица является воплощением духа дождя, грозы, молнии.

Модель Ти-берд производилась, представьте, 11 поколений. Они были не схожими друг на дружку. Все поколения были абсолютно разными. Отличия касаются и концепций. Даты производства – 1995г. – 2005г. За этот период общее количество выпускаемых авто составило 4млн.400тыс. (заметка: с 1998г. по 2001г. производство было остановлено).

Ford Thunderbird был создан как Personal Luxury Car. Если сказать конкретнее, то это негабаритное престижное авто для обеспеченных хозяев, которые не нанимают водителя, а сами управляют машиной. Ти-берд был очень популярным на авторынке в Америке.

История

После войны, а также в 1950-х годах, в Америке стали распространенными спортивные авто европейского производства. Допустим производства Британии - MG T series С. Многие из этих машин привозили солдаты, которые возвращались в свои дома из европейских стран.

Ранее в США в большом количестве не производили, скажем так, дешевые спортивные авто. Но зато занимались выпуском спидстеров (к примеру, Auburn Speedster), которые стоили достаточно много. Серии данных машин были малыми.

В 1-е поколение местных авто вошло Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette). Его начали выпускать с 1953г. Данное Шевроле было простым, легким и ничем не выделяющимся автомобилем, рассчитанным на два человека. Ему был присущий малый кузов (по мнению американцев), сделанный из композиционного материала – стеклопластика. Кузов был открытым и располагался сверху рамы. Автомобильные двери не имели поднимающихся стекол. Этими стеклами служили, как не странно, окна из пластмассы, а также шторки, которые можно было прикрепить. Относительно двигателя – это Blue Flame с шестью цилиндрами, автоматической КПП с двумя ступенями. Его объем - 3,9л., мощность – 150л.с. Шевроле продавалось «на ура». В таком случае конкурентная сторона General Motors не спала. Они размышляли о выпуске подобных этому автомобилей, рассчитанных на два места. Фордовцы начали работать с 1-м проектом. В данном русле в качестве макета они взяли автомобиль Форд Вега. Над дизайнерским решением работал Винс Гарднер. Автомобиль Корд 810 (Cord) – это его творение. Винс применил шасси от произведенного в Европе Форда Энглиа (Anglia).

Конструирование кузова «родстера» производилось из алюминия и ручным способом. Этому кузову был присущий дизайн, который имели все подобные модели, выпущенные в Европе. Особой чертой являлся тот момент, что можно снимать фары. Это характерно и Cord тоже. Если говорить о двигателе, то он был v-образным, восьми цилиндровым, мощностью в 60 лошадиных сил, объемом в 2,2л. Процессы конструирования и разработки автомобиля Форд Вега происходили на протяжении 2-х лет. В 1953г. данные работы закончились. Но проект не стал обладателем своего продолжения. Существуют два следующих мнения:

1. После того, как в Париже (Франция) в автомобильном салоне побывали Lewis D. Crusoe (вице-президент фирмы) и Д.Уокер (дизайнер), было принято решение о создании спортивного фордовского авто, которое будет рассчитано на два сидения. События происходили в 1951г. (октябрь месяц). Все дело в следующем, они увидели уйму разноплановых авто спортивного стиля, которые американцы вообще не производили.
2. Второе мнение такое, что Henry Ford II (президент «Форд Мотор Компани») был в салоне вместе с Джорджем Уокером.

А вообще, Фордовцы начали конструировать новенькое двухместное авто, с приходом 1952г. Таким образом они хотели ответить конкурирующей стороне - General Motors, которые в то время подготавливали Chevrolet Corvette.

Процессы по разработке авто проводились в тайне. Топ менеджер «Ford», его имя - Frank Hershey, дал задание дизайнерам. Имена специалистов - Alan Kornmiller, Bill Boyer, Samsen. Работы еще не были закончены, а вот один из перечисленных дизайнеров – A.Kornmiller, покинул компанию и начал работу в «American Motors Corporation».

По началу авто было похожим на кабриолет спортивного стиля производства Европы. Спереди имел схожесть с дизайном Феррари. Багажному отделению была присуща округленная крышка. У колес, расположенных сзади, были открытые и высокие арки. Сверху колес авто располагалась согнутая линия боковой части, располагавшая стремительный подъем сзади дверок. Немного позже авто оборудовали панорамным ветровым стеклом и заостренными выступающими контурами задних стопарей. Скажем так, прибавили немного духа Америки.

Помещение, в котором проводились работы, связные с дизайном авто, было закрытым. Никто не мог в него попасть кроме, естественно, кроме сотрудников, занимающихся этим процессом, а также менеджеров фирмы. Конечно, Генри Форд 2-й мог присутствовать там. Разработчики говорят, что с наступлением 1953г. они уже завершили работы и авто имело готовый вид. Но, как сообщают официальные заметки, эта дата стала лишь стартовой точкой в проведении разработки.

Получилось так, что на определенный промежуток времени работы прекратились. Руководство посчитало, что этот проект не перспективен и никакого дохода не будет приносить. Но обстоятельства складывались иначе. Д.Сэмсен вспомнил, что после этих событий спустя некоторое количество недель, макет вернули в студию для того, чтобы его доделать. Сам Г.Форд 2-й оценил машину на отлично. Он не мог утратить шанс по созданию show stopper. А это спортивное авто, в тот период, как раз приводило в восторг.

Теперь стояла такая задача – обеспечить хороший уровень продаж, покрывавший затраты на конструирование оснащения нужного для создания авто. Для этого дизайн машины необходимо было изменить так, чтобы удалось уменьшить показатель себестоимости. Также улучшить внешний вид, чтобы автомобили на Американском рынке расходились «на ура»!

Но вопросы, касающиеся внешнего вида, пришлось отложить. Отдел маркетинга захотел, чтобы автомобиль обладал:
• более прямой линией боковой части;
• его фонари, расположенные сзади, были достаточно габаритными и имели круглую форму;
• арки колес сзади, были закрыты.

Выходя из перечисленных моментов, можно сделать вывод: они хотели сделать авто похожим на обыкновенный серийный автомобиль «Ford», который создавался на тот период (1955г.).

Итак, линию боковой макетной части дизайнерам удалось выпрямить. Они воспользовались обтесанным бруском из дерева, который вставили в эту часть. Также
- дизайнеры дополнили фонарями заднюю часть автомобиля, которые позаимствовали у Ford, в последующем выпускаемых серийно;
- произвели установку так называемых юбок, прикрывающих колеса, располагающихся сзади.

На боковой части понадобилось сделать выштамповку, которая будет длинной и займет горизонтальное положение. Этот процесс понадобился по причине формы фонарей. Д.Сэмсен посоветовал в области задней стороны крыла, расположенного спереди, выполнить подгиб верха. Затем над крылом разместить пазы-жалюзи в линию. Заметка: когда начали выпускать серийные авто, стал применяться литой декорационный элемент. Он выглядел как жалюзи.

Посчитали, что совершенно невыгодно и дорого будет заниматься передней частью. Так как нужно оснастить авто высокой радиаторной решёткой, которая будет
• заходить под бампер, расположенный спереди;
• ей будет присуща крупная клеточка.

По данной причине бампер расположили снизу. Что касаемо решетки:
• сделали не такой высокой;
• для изготовления применили штампованный лист. Материалом для изготовления послужил металл. Данному листу присуща прямоугольная и мелкая перфорация.

Samsen позаимствовал у Меркури, выпускаемом в 1953г., большие вертикальные ребра, так как требовалось обезопасить радиаторную решетку. Некоторое время спустя, ребра заменили на оригинальные. Они располагали в себе огни довольно больших размеров. Сам Д.Сэмсен говорил о том, что изначально планировался совершенно иной дизайн Ford Thunderbird, ведь хотели же сделать спортивное авто. А благодаря различным изменениям, получили так называемое персонально авто, с присущими ему спортивными нотками.

Процессами салонной разработки управлял Art Querfeld. Они проходили в студии для создания интерьера автомобилей «Ford». Исполнителями этих работ были дизайнеры - Alex Musichuk и «Gib» Giberson.

Так как хотели сэкономить, то уникальную приборную комплектацию, которую создавали для этого авто, заменили. На смену пришли приборы от серийной модели "Форд". С ней дадут возможность познакомиться в скором времени (1955г.). Ей будет присущий спидометр, прозрачный и имеющий форму полукруга.

Наступил 1954г. В Детройде (Америка, штат Мичиган) на автомобильном шоу провели показ макета, выполненного из гипса. Автомобиль оснастили ободками фар из хрома. Удалось правильно распределить межосевой вес авто, так как сконструировали новенькую раму с мотором. Двигатель был вынесен немножко назад, примерно на 25см. Как только не хотели назвать авто: и Thunderbolt, и Lightning Rod, и Falcon. Но автомобилю досталось название Thunderbird (сокращенно – T-Bird).

Именовали в честь тотема Индии – «Громовая птица». Производственные работы были начаты 09.09.1954г. Первые модели были выпущены 22.10 этого же года. (В роли модели, 1955г.выпуска).

Thunderbird с 1955г. по 1957г. (1-е поколение)

 

На фото Thunderbird 1955-1957гг.

 

Этот кабриолет достаточно небольшой, рассчитанный на два места. Его кузов является цельностальным. Поперечина несущей рамы имеет х-образую форму. Thunderbird является обладателем мощного двигателя – 193 лошадиные силы. Двигатель Y-Block 8-ми цилиндровый и v-образный, его объем – 4,8л. Американцам очень понравился внешний вид машины и само авто в целом. «Tи-бёрд» сам по себе тяжелый, но легок в управлении. Данная модель была действительно спортивной. Продавалась отлично, это видно по 1955г., так как продали 16тыс.155 машин.

 

«Ти-бёрд» сложно не узнать.

Его вынесенное колесо располагается на внешней стороне. Таким образом багажнику удалось прибавить в размерах. Также его отличают так называемые иллюминаторы, находящиеся в жесткой верхней части. Не забудем еще появление нового двигателя на 5,1л. В зависимости от коробки передач его мощность составляла от 215 до 225л.с.

 

Бамперу спереди придали иную форму (авто 1957г.)

 

Его заднюю часть удлинили. Для этого колеса сделали поменьше, а в багажнике расположили запасное колесо.

В 1957г. произвели 21тыс.380 автомобилей. Стоимость в долларах составляла 3тыс.408.

Thunderbird с 1958г. по 1960г. (2-е поколение)

 

Автомобиль 1958-1960гг.

 

Thunderbird стал обладателем 2-го ряда сидений. Также габариты авто были увеличены, колесная база составляла 287см. Продажи набрали быстрый ход. 67тыс.456 моделей было продано в 1959г. Машину оборудовали несущим кузовом, заменив тем самым раму. Теперь авто увеличилось в размерах, а в весе не очень. Кузов послужил макетом для моделей Форд Фолкен и Форд Фэарлейн.

Thunderbird с 1961г. по 1963г., с 1964г. по 1966г. (3-е и 4-е поколения)

 

Авто 1961-1963гг.

 

Авто 1964-1966гг.

 

На фото салон автомобиля 1965г.

Эти поколения были купейными, рассчитанными на 4 места. Для них характерно наличие несущего кузова. В кабриолетах сохранялись нотки спорта. Автомобиль становился все более усовершенствованным, мощным и габаритным. За этот период его меняли дважды.

Thunderbird с 1967г. по 1971г. (5-е поколение)

 

Авто 1967-1971гг.

Моделей Thunderbird коснулись кардинальные изменения в период с 1967 по 1971гг.

В данное время автомобили Мустанг и Ти-берд начали конкурировать между собой. По данной причине фордовские менеджеры занялись улучшением «Tи-бёрда». Он стал подороже, роскошнее. Комплектация была на высоком уровне.

Данное авто было с четырьмя дверьми. Двери, расположенные сзади, подвешивались на петельки. Открывание производилось в направлении ихнего перемещения. Теперь кабриолеты перестали выпускать по причине падения продаж. Автомобиль «Tи-бёрд» стал более жестким благодаря раме кузова, располагавшейся отдельно от него. Она опять стала заменой несущего кузова. Таким образом и вес, и габариты авто были увеличены. К сожалению, спортивных дух авто был утрачен. «Tи-бёрд» стал похожим на Oldsmobile Торнадо, то есть на конкурирующую сторону купейных «люксовых» моделей.

5-е поколение выпускали по 1971г. Для производства Линкольн Континенталь Mark 3 (начиная с 1969г.) применялась эта же платформа. «Ти-бёрд» данного периода был, скажем так, дешевым вариантом и стандартно оборудованным вариантом купе класса «люкс» от Линкольна.

Thunderbird с 1972г. по 1976г. (6-е поколение)

 

Авто 1972-1976гг.

С Thunderbird, выпускаемыми с 1972г. по 1976г., можно было познакомиться осенней порой в 1971г. Они представляли модельный ряд 1972г. Автомобили были довольно габаритными. 305,8см - параметр ихней колесной базы. В целом длина составляла 543,6см. У моделей, выпускаемых с 1974г., этот параметр достиг 571,5см. Оборудован был весом, превышающим пару тонн. Объем моторов составлял 7,5л. Двигатель обладал маленькой мощностью и был малоэкономичным, так как нормы экологии стали более жесткими. Это положение, казалось, было безвыходным. Но продажи сохраняли хороший уровень в 1973г. Реализовали 87тыс. авто. С приходом 1975г., продаваемость ухудшилась: за год продали 43тысячи.

Thunderbird с 1977г. по 1979г. (7-е поколение)

 

Авто 1977-1979гг.

Автомобили данного поколения приобрели меньшие размеры. База колес авто составляла 289,6см. Вообще это авто являлось измененной вариацией хорошего Форд Элит (Ford Elite). Для его конструирования применяли платформу Форда Торино. Авто, выпускаемые в данный период, продавались лучше всех иных «Ти-бёрдов». За 3 года реализовали больше чем 955тыс.машин.

Thunderbird с 1980г. по 1982г. (8-е поколение)

 

Авто 1980-1982гг.
С наступлением 1980г. была возможность познакомиться с новым «Ти-бёрдом». Эти авто были покомпактнее предшественника. Платформа поменяла, использовалась с задним приводом Форд Фокс. Производилось это поколение на протяжении трех лет. По стилю автомобили был схожими на модели 7-го поколения. Экстерьер авто был похуже из-за меньших размеров и угловатости, которую придали «Ти-бёрду».

Были разработаны модели с 6-ти цилиндровым мотором, чего ранее не было. (1981г.). За период с 1980 по 1982гг. реализовали 288тыс.638 машин. Как видите, это авто не принесло больших доходов и не пользовалось популярностью.

Thunderbird с 1983г. по 1988г. (9-е поколение)

 

Автомобиль 1983-1988гг.

По технической части авто, выпускаемые с 1983 по 1988гг., похожи на своих предшественников (8-е поколение). Объединяет их платформа Фокс. Но если рассматривать дизайнерский аспект, то эти «Ти-бёрды» дали фору всем поколениям.

Кузову придали более округлой и усовершенствованной (в плане аэродинамики) формы. Новенькие Thunderbird были похожи на габаритные купе серии «люкс» стран Европы и Японии. Такие купе в тот период в США были очень популярными. Хотя техническая часть была стандартной, к примеру, хорошее хромирование, а также для заднего привода была характерна зависимая задняя подвеска.

Возник в данном поколении и двигатель с 4-мя цилиндрами, рассчитанный на 2,3л топлива. Его применили впервые и больше не эксплуатировали. Все будущие поколения обладали двигателями, имеющими не меньше, чем 6 цилиндров.

Thunderbird с 1989г. по 1997г. (10-е поколение)

Автомобиль 1989-1997гг.

В качестве автомобилей 1989г. покупатели смогли увидеть «Ти-бёрд» после рестайлинга, произошедшего 26.12.1988г. Меркури Cougar выпустили в это же время.

Для создания новенького «Ти-бёрда» применили платформу МN 12. Эта платформа производилась с 1986г. Если ставить с сравнение поколение №9, то базу колес сделали больше на 29,9см. Оснастили авто независимой подвеской, которой присущи рычаги и короткие, и подлиннее. Машина стала очень классной в управлении, усовершенствовали и ходовые характеристики. Этот «Ти-бёрд» стал первым обладателем не 8-ми цилиндрового двигателя, а верхнеклапанного 6-ти цилиндрового v-образного Essex, объем которого составляет 3,8л. Для Супер Купе был предусмотрен мотор на 210лошадиных сил, для стокового - v-образный с 6-ю цилиндрами в 140лошадиных сил. Автоматическая трансмиссия с 4-мя ступенями automatic overdrive в стоке использовалась для «Обычных» V6. По желанию ею можно было оборудовать Супер Купе. Но для Супер Купе в стоке применяли M5R2 - механическую трансмиссию с пяти ступенями от автомобиля Мазда.

Для Супер-Купе (Super Coupe) было характерным использование более мощного мотора, чем у «Ти-бёрда».

В моделях, выпускаемых в 1991г., Thunderbird получил свой v-образный и 8-ми цилиндровый мотор. Он уже был рассчитан на 5,1л. и был более мощным, чем используемый для 1988г. V8. С таким двигателем Спорт Купе производили лишь 1год (1992г.). Для Thunderbird 1994г. ознаменовался модернизацией экстерьера авто, компоновки и его интерьера. Автоматическую трансмиссию automatic overdrive поменяли. На ее место пришла 4R70W - автоматическая коробка передач с электроуправлением и 4-мя ступенями. Вместо мотора Windsor v-образной формы с цилиндрами в количестве 8шт., на 5л применили Modular SOHC на 4,6л. Его мощность – 205л.с. за 4тыс.500 об/мин. За 3тыс.200 об/мин крутящий момент составлял 359Н*м.

В 1994г. Супер Купе оставался с тем же двигателем, только его мощность была 230л.с. за 4тыс.400 об/мин, а при 2тыс.500 об/мин крутящий момент составлял 447Н*м.

Фордовские производители по минимуму затрачивались на «Ти-бёрды». В 1996г. прекратили выпускать Super Coupe. Производство Thunderbird остановили в 1990-х годах. 04.09.1997г. было произведено последнее авто. За 1997г. удалось реализовать 73тыс.814 машин.

Thunderbird с 2002г. по 2005г. (11-е поколение)

 

На фото Ford Thunderbird (с 2002г. по 2005г.)

Все же, в период с 2002г.по 2005г. «Ти-берд» производили. (Именовался он так же - Форд Thunderbird). Это авто было новым, рассчитанным на два места. Двигателем машины был Ягуар S-Type (Jaguar) с восьмью цилиндрами и v-образной формой, на 3,9л. Использовалась платформа с задним приводом Линкольн LS. Данная модель являлась, скажем так, схожей на авто первого поколения (1955-1957гг.). Общее количество произведенных авто – 67тыс.518.