Эти машины насквозь пропитаны духом регги и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов и любовь к авантюрам...

На початку нового тисячоліття автоконцерн General Motors почав відчувати проблеми, що в результаті призвело до істотного падіння продажів автомобілів. Було прийнято рішення про модернізацію лінійки моделей, а підрозділ Pontiac було одним з найбільш проблемних для концерну. Наприклад, у 2001 році було подано ідея створення спортивного автомобіля компактного розміру, а вже на автосалоні в Детройті 2002 була представлена ​​концептуальна модель Pontiac Solstice, основним творцем якої став Роберт Лутц. Новий спорткар отримав схвальні відгуки у фахівців і відвідувачів виставки. Ряд авторитетних видань відзначили оригінальність і новизну купе, а AutoWeek визнав Solstice кращим новим автомобілем в рамках виставки.

Руководство General Motors, получив хвалебные отзывы, намеревается запустить Pontiac Solstice в серийное производство. В итоге, возникла проблема, чтобы начать серийную сборку новинки нужна платформа, которой в арсенале автопроизводителя, удовлетворяющей всем критериям – задний привод, компактный размер, спортивный родстер, просто не было.

Только через два года, в том же Детройте, на традиционной автовыставке 2004 года, был показан серийный вариант Solstice, базирующийся на новой платформе концерна GM – Kappa. Уже в следующем году Pontiac Solstice появился на рынке.

За первых десять дней появления в продаже на автомобиль поступило заказов в количестве 7 000 единиц, продать такой объем планировалось на протяжении всего года. Основным преимуществом стала яркая спортивная внешность Pontiac Solstice, обеспечившая такую популярность, а также его стоимость, которая на американском рынке составляла меньше 20 тыс. долларов.

Чаще всего можно встретить версию автомобиля, под капотом которого устанавливается двигатель из серии Ecotec объемом 2,4 литра, развивающий 179 л.с. мощности и 225 Нм крутящего момента, работающий в комплекте с 5-ступенчатой АКПП, или 5-ступенчатой «механикой» Aisin AR5. Машина имела задний привод, набирала «сотню» за 7,2 секунды, а максимальная скорость составляла 198 км/час. Стоит отметить, что довольно простая конструкция двигателя позволяла быть машине весьма неприхотливой к топливу, а расход при этом составлял около 8,4 литров на трассе и 11,8 в городском цикле.

В 2006 году появляется заводская «заряженная» версия Pontiac Solstice GXP. Впервые новинка была показана на Лос-Анджелесском автошоу. Эта модификация, кроме приставки GXP, обзавелась турбированным 2-литровым мотором из серии Ecotec с непосредственным впрыском. Новый двигатель развивал мощность 260 л.с. и 353 Нм. В такой версии автомобиль увеличил максимальную скорость до 218 км/час, время разгона до 100 км/час уменьшилось до 6,2 секунд. Несущественно поднялся расход топлива, до 12,8 и 9,4 литров, в городе и по трассе, соответственно.

Кроме нового силового агрегата модель получили и другие обновления. Например, появилась система ABS, увеличился размер колесных дисков до 18 дюймов, а также добавилась система Stabilitrak, выполняющая функцию стабилизации. Кроме того, интерьер машины был оформлен в спортивном стиле. Последним событием в линейке Pontiac Solstice стало появление модификации с жестким верхом (hardtop) в 2008 году. Такая версия была выпущена в количестве 1200 экземпляров, последняя произведена в середине лета 2009 года. Через несколько месяцев Solstice, как и вся марка Pontiac стала историей.

 

Прочитано 622 раз Последнее изменение Суббота, 25 августа 2018 15:08
Яндекс.Метрика