Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Pontiac GTO – автомобиль, сделавший из компании легенду

Pontiac GTO 1964Первый экземпляр модели Pontiac GTO был выпущен в 1964 году. Этот автомобиль стал первым представителем так называемых muscle cars и начал новую эру в американском автомобилестроении. Именно после выхода этой модели появилось огромное количество подобных автомобилей от других производителей из США.

GTO создавался на базе другой модели – Pontiac Tempest. Компания Pontiac являлась подразделением General Motors (GM), в силу чего

разработка новых моделей ограничивалась рядом корпоративных правил этого автоконцерна.

Так, например, на модели в среднеразмерном кузове не позволялось устанавливать двигатели, объем которых превышал 330 куб. дюймов – около 5,37 литра. В компании Pontiac решили найти способ обойти это «нелепое» ограничение и таки нашли его.

Базовый Pontiac Tempest оснащался 6-цилиндровым двигателем объемом 3,5 литра (215 куб. дюймов) и развивал мощность 140 лошадей. В 1964 году появляется возможность заказать модель Pontiac Tempest GTO, под капотом которого устанавливался настоящий монстр – V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 6,4 литра, выдающий 325 «лошадей» мощности. Это был карбюраторный 4-тактный силовой агрегат с инжектором. В комплекте с двигателем работало три варианта трансмиссии: 3-х и 4-х ступенчатая «механика» или 2-ступенчатый «автомат». За дополнительную плату можно было получить автомобиль с повышенной до 348 л.с. мощностью за счет системы Tri-Power. Данная система заключалась в работе трех карбюраторов: в стандартном режиме работает один, а в случае резкого нажатия на педаль газа включалось еще два, поставляющие большее количество смеси бензина и воздуха. Масса машины составляла около 1600 кг.

Стоит отметить, что модель 1964 года набирала скорость 100 км/час менее чем за 7 секунды. Максимальная скорость авто не сообщалась производителем, чтобы не вызвать запрета продаж со стороны полиции. На спидометре максимальная отметка скорости составляла 140 миль/час (приблизительно 225 км/час).

Автомобиль был представлен на рынке в трех вариантах кузова: седан, кабриолет и купе. Узнать «заряженную» версию GTO можно было по трем

буквам на радиаторной решетке.

Название GTO было позаимствовано у другой легенды – спорткара, представляющего итальянскую автомобильную промышленность Ferrari 250 GTO. Такая идея пришла в голову основному разработчику Pontiac GTO – Джону ДеЛорейну.

Дизайн экстерьера Понтиак ГТО разрабатывал Рассел Джи (Russell Gee ), Билл Коллинз (Bill Collins) занимался созданием силового агрегата, а выше упомянутый Джон ДеЛорейн (John DeLorean) занимался созданием шасси и ходовой части автомобиля.

Модель была одобрена генеральным менеджером Эллиотом Эстесом (Elliot Estes), при этом Фрэнк Бридж, руководящий продажами, не верил в успех машины и требовал выпустить авто ограниченным тиражом в 5000 единиц. Но скептицизм ряда менеджеров не оправдался, только на протяжении 1964 года было продано в количестве более 32 тыс. экземпляров.

Pontiac GTO 1966В 1965 году был проведен рестайлинг, ставшего популярным автомобиля. В результате обновления спорткар получил модернизированный кузов, который стал более массивным и солидным, а парные фары стали вертикальными. Были небольшие изменения в салоне, а также в силовой установке, которая немного увеличилась в мощности. В 65-м году Pontiac GTO продался еще лучше, было продано более 72 тыс. автомобилей. В следующем году снова рестайлинг модели, GTO стал «округлее», появился рельеф на задних фонарях. Незначительно увеличились габариты, в салоне появились новые более современные и удобные сидения. Именно в 1966 году Pontiac GTO становится самостоятельной моделью, а не дополнительной опцией для Tempest. Этот автомобиль стал первым, при оформлении экстерьера которого использовался пластик, из которого была выполнена радиаторная решетка. За этот год было продано почти 97 тыс. экземпляров.

В 1967 году у Понтиак ГТО появляются новые задние фонари, по четыре штуки с каждой стороны. Система Tri-Power заменяется на более современную разработку Rochester Quadrajet. Появляются первые элементы, которые сделаны специально для повышения безопасности водителя: более мощные тормоза дискового типа, приборная панель из мягких материалов, а также травмобезопасное рулевое колесо. В этом же году появилась версия двигателя с системой динамического наддува – Ram Air, принцип действия напоминает работу турокомпрессора, но является более бюджетным вариантом. При увеличении скорости открывалась специальная заслонка, обеспечивающая дополнительный приток воздуха. Чем больше скорость авто, тем больший поток воздуха обогащает топливную смесь. На протяжении 1967 года было выпущено почти 82 тыс. автомобилей этой модели.

Pontiac GTO 1968В 1968 году Понтиак ГТО начинает собираться в полностью новом кузове, его дизайн существенно отличается от модели прошлых лет. Экстерьеру добавили агрессивности, что подчеркнуло агрессивную спортивность GTO. Машина снова получает горизонтальные фары, мало того, они следуя тенденциям автомобильной моды того времени были прячущимися. Несмотря на то, что такая опция заказывалась отдельно, большая часть проданных машин заказывалась именно с ней.

У автомобилей Pontiac появляется фирменная особенность, передний бампер из резины, имевший цвет корпуса, его особенностью была возможность поглощения удара, что предотвращало кузов от деформирования.

Появилась следующая версия Ram Air II. Компания также применила еще одну фишку – установку подсвечиваемого в темное время тахометра на капоте, который нес декоративную функцию, но являлся полностью рабочим прибором.

Новое поколение Pontiac GTO вышло очень удачным за счет своей прекрасной и спортивной агрессивности. Авторитетное издание Motor Trend наградил модель званием «Автомобиль года». Удачные маркетинговые ходы и экстравагантный дизайн сделал свое дело, автомобиль продался тиражом около 88 тыс. машин.

Pontiac GTO 1969В 1969 году появляется знаменитая модификация The Judge (судья – англ.), отличавшаяся установленным антикрылом на багажнике, системой динамического наддува Ram Air III и двигателем мощностью 366 л.с. Экстерьер такой версии отличался также двухцветными полосами по бокам и наклейками The Judge, расположенными в нескольких местах кузова. Кроме собственной яркой внешности Pontiac GTO, модификация отличалась также ярким оранжево-красным окрасом.

Модификация The Judge является весьма редкой и пользуется большим спросом у коллекционеров, так было выпущено менее 7 000 экземпляров. В 1970 году был проведен значительный рестайлинг модели, который лишил GTO части его агрессивно-спортивной харизмы прошлых моделей. Появилась новая оптика, исключающая возможность функции ее скрытия, новое поколение ударопоглащающего бампера, добавился гидроусилитель руля. Дизайн задней части был полностью переделан, автомобиль стал скорее спортивно-роскошным.

Появился новый мотор объемом 7,4 литров, развивающий мощность 360 л.с., при этом динамические показатели машины остались прежними. Модернизация также коснулась и ходовой части автомобиля, подвеска стала более жесткой, а сзади добавился стабилизатор, обеспечивающий поперечную устойчивость, обеспечив существенно лучшую управляемость автомобилю и снизив до минимума крен при поворотах. Этот год можно назвать закатом настоящего Pontiac GTO, как и большинства других моделей muscle car, что было связано с новыми федеральными санкциями, жестко ограничивающими автомобильные компании.

Pontiac GTO 1974В 1971 году Понтиак ГТО снова обновляется, практически полностью лишаясь агрессивности, его дизайн запоминался, но прежняя привлекательность исчезла. В этом году было продано всего 10,5 тыс. GTO, было прекращено модификации The Judge. В 1972 году модель LeMans Sport комплектовалась GTO, в качестве дополнительной опции, на протяжении этого года было подано еще меньше таких моделей – менее 6 тысяч. Уже в 1973 году модель GTO полностью утратила свой прошлый спортивный и агрессивный вид. Кроме соответствующей надписи GTO, модель LeMans Sport ничем не выделялась. Мощность автомобиля снизилась до 250 «лошадей». Еще одним фактором, который значительно снизил интерес покупателей к muscle cars стал топливный кризис. В 1973 году было продано всего 4,8 тыс. Pontiac GTO. 1974 год стал последним для Pontiac GTO, который был выпущен на платформе более компактной модели Pontiac Venture, это была попытка маркетологов компании войти в сегмент компактных мускул-каров. Попытка не удалась - автомобиль был лишь жалким подобием легенды, но все же было продано около 7 тыс. таких моделей.

В итоге, 74-ый год стал последним для одного из самых ярких и легендарных muscle cars – Pontiac GTO, впрочем, как и для других подобных моделей. Основными причинами стали растущие требования властей к безопасности выпускаемых автомобилей, их безопасности и экологичности, а также рост стоимости топлива. Эпоха закончилась.

Pontiac GTO 2006В 2004 году компания попыталась возродить легенду. Для создания современного Pontiac GTO была использована платформа австралийского Holden Monaro.

Реинкарнированый GTO 2004 года комплектовался V-образным 8-цилиндровым двигателем Corvette – LS1, который работал в паре с одним из вариантов трансмиссии – 6-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатой АКПП. В том году было продано около 13,5 тыс. машин. В 2005 году автомобиль подвергся легкому рестайлингу и начал использовать LS2 – 6 литровый двигатель, развивающий мощность 400 л.с. Было выпущено чуть больше 11 тыс. единиц.

2006 год можно назвать датой окончательной кончины легендарной модели GTO. Причиной стало введение новых норм безопасности для автомобилей, которые должны были вступить в силу в 2007 году. Для соответствия этим условиям Pontiac GTO должен был подвергнуться серьезной модернизации, что посчиталось нецелесообразным. Несмотря на это в 2006 году своих покупателей нашли почти 14 тыс. моделей. В итоге, GTO и сам Pontiac стал историей.

 

Комментарии   

 
0 #10 website 07.04.2016 11:40
I am truly pleased to read this blog posts which
carries plenty of helpful data, thanks for providing these data.
Цитировать
 
 
0 #9 Вита 26.06.2015 06:06
Соглашусь с комментариями - американская классика выглядит очень круто, сейчас такой понтиак купить - целое состояние потратить :-*
Цитировать
 
 
0 #8 Артем 22.06.2015 06:17
Все-таки первая модель - настоящая легенда. Страшно представить, сколько сейчас будет стоить такой раритет.
Цитировать
 
 
0 #7 Александр 20.06.2015 07:11
Легендарный автомобиль. Один из тех вариантов, когда вещь делает историю, а не наоборот.
Цитировать
 
 
0 #6 Роман 34 19.06.2015 08:14
Добрый день.Отличный автомобиль в ретро стиле.Вообще люблю модели автомобиля Pontiac.
Цитировать
 
 
0 #5 Олег 17.06.2015 06:10
Люблю американскую авто классику.До сих пор дизайн этих машин поражает своей красотой, а моторы невообразимой мощью и надежностью. ;-)
Цитировать
 
 
0 #4 Сергей 10.10.2014 11:18
Машина зверь!) Выглядит действительно устрашающе, но в тоже время по-классически, учитывая ее скорость, за 220 км/час, на такой можно и лихо погонять, хотя на таком авто хочется плавно ехать и ехать)
Цитировать
 
 
0 #3 Сергей 07.10.2014 07:26
Красавцы авто, ничего не скажешь. Дизайн старых просто супер, этот угловатый рельефный стиль делает их внушительными и солидными. Нынешняя версия им проигрывает.
Цитировать
 
 
0 #2 Андрей 25.09.2014 09:27
Что тут сказать автомобиль легенда. Комментарии тут излишни. Хотел приобрести последнюю модификацию в свое время-да не успел найти хорошего годного варианта. Хотя дизайн старых авто вызывает уважение.
Цитировать
 
 
0 #1 Михаил 21.08.2014 05:27
Посмотрел на фотографии Понтиака и понял - нынешняя версия кузова менее симпатична чем раньше. Понтиак всегда отличался рельефным кузовом и строгими чертами. Да и движки всегда рычали, а сейчас более плавно.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Купить Pontiac в Украине