Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Pontiac Grand Prix – родоначальник длинных капотов

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1962-68 года

Pontiac Grand Prix 1962Модель Pontiac Grand Prix появилась в 1962 году. Одним из основных создателей этой модели стал главный инженер компании Pontiac Джон ДеЛорейн. Grand Prix по дизайну очень похож на другую модель компании - Pontiac Catalina. Grand Prix выделялся хромированными элементами кузова и спортивным оформлением интерьера.

Под капотом люксового авто устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель Bonneville объемом 6,4 литра, развивающий мощность 303 л.с.. Дополнительно можно было заказать более мощный вариант Tri-Power, мощность которого составляла 348 л.с. Повышенная мощность достигалась благодаря наличию трех карбюраторов: во время стандартного режима езды функционировал только один карбюратор, а в случае резкого нажатия на педаль газа, начинали работать еще два карбюратора.

В конце года появилась еще одна модификация Grand Prix, которая оснащалась 6,9-литровым V-образным 8-цилиндровым силовым агрегатом и мощностью 320 л.с. работающий в паре с 4-х ступенчатой МКПП.

В 1963 году модель переживает рестайлинг: фары остаются двойными, но устанавливаются вертикально, крыша становится более прямой, модифицированную радиаторную решетку и замаскированные задние фонари.

Большое количество элементов стали хромированными, а в салон стал более роскошным. Приборная панель была офрмлена с использованием орехового дерева. В качестве дополнительных опций клиент мог заказать: рулевой гидроусилитель, усилитель тормозов, радиоприемник, настройки наклона рулевого колеса и круиз-контроль.

Pontiac Grand Prix 1967В 1964 году практически никаких изменений – появился шильдик с логотипом GP (Grand Prix). А вот уже в 1965 году рестайлинг был более существенный. Как и другие модели Pontiac профиль машины стал похож на бутылку Coca-Cola, колесная база расширилась до 3100 мм. Появился кондиционер.

Силовые установки остаются прежними, но при этом получают больше мощности. Модель Pontiac Grand Prix в этом году удостоился награды «Автомобиль года» по мнению авторитетного издания Motor Trend. 1966 год прошел практически без изменений для автомобиля. В 1967 году Grand Prix становится еще менее угловатым, появляется модификация в варианте кузова кабриолет. Автомобильная мода тех времен диктует условия – машина получает замаскированные фары головного света. Задние фонари такие же, как на другой модели компании – Pontiac GTO, имеют форму решетки.

Модель получает новые двигатели большего объема: 6,6 литра – 350 л.с., 7 литра – 360 л.с.. Была также «заряженная» версия HO – 376 л.с. В списке опций оснащения Grand Prix появляются дисковые тормоза и безопасным рулем.

В следующем году машина практически не меняется – новая форма задних фонарей, открытая версия больше не выпускается.

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1969-72 года

Pontiac Grand Prix 1969В 1969 году разрабатывается новое поколение Понтиак Гран При. Для новой модели Джон ДеЛорейн занялся модернизацией стандартной A-платформы (А-body) General Motors. Модифицированная платформа получила индекс G-body. Модель перебирается в средний класс, размер колесной базы подгоняется до 3000 мм. Pontiac Grand Prix получает новую радиаторную решетку, в результате чего автомобиль спереди напоминает хищную птицу с мощным клювом. Мощность 7-литрового двигателя HO форсируется до 390 «лошадей». Модель становится одной из самых мощных в люкс-сегменте.

В модели появляются такие технологические новинки: обогрев заднего стекла и антенна, которая скрыта в уплотнителе лобового стекла. Обновленная модель добилась ошеломляющего успеха и была продана в количестве 112 тыс. экземпляров, что на 32 тыс. превышает показатель 68-го года.

В 70-м году в стандартной комплектации «механика» меняется на «автомат», осуществляются небольшие изменения в интерьере, повышена мощность передних тормозов за счет увеличения размеров тормозных дисков.

В связи с ужесточением конкуренции в этом сегменте, существенно снижается объем производства модели – выпускается чуть менее 68 тыс. единиц.

В 1971 году внешность модели обновляется – увеличивается размер фар, но при этом уменьшается их количество, теперь у автомобиля непарные фары. Был также предпринят ряд мер для удешевления модели. В этом году гидроусилитель для руля становится стандартной опцией, как и автоматическая коробка Turbo Hydro-Matic.

Снижается объем проданных автомобилей, который составляет около 58 тыс. экземпляров. На это повлияло несколько факторов – понижение мощностей двигателей, а также начинают бастовать рабочие на предприятии.

В 1972 году незначительное обновление Pontiac Grand Prix: увеличиваются стандартные колесные диски до 15 дюймов и начинается установка радиальной резины, незначительные улучшения в салоне и переработка задней части. Этот год становится удачным для Grand Prix – продается 91 тыс. автомобилей.

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1973-77 года

Pontiac Grand Prix 1975В этом году поменялся модельный ряд практически всего автопрома США. По условиям нового закона возросли требования по безопасности к автомобилям. В результате автомобили стали крупнее и их масса увеличилась. Одной из причин увеличения массы стали более тяжелые травмобезопасные бампера, отвечающие требованиям закона.

Исчезают задние боковые стекла, окна становятся монолитными. Впервые именно на модели Pontiac Grand Prix стал применяться бескаркасный дизайн дверей. Приборная панель стала оформляться с применением африканского дерева. Кроме того, появились сидения полностью новой конструкции, основной особенностью которых стала боковая поддержка.

Несмотря на общее повышении массы авто, в результате улучшения подвески, он стал существенно устойчивее в поворотах. В этом году модель Понтиак Гранд При ставит рекорд по количеству проданных автомобилей – реализовано около 150 тыс. машин.

1974 год не принес существенных изменений в автомобиле: появилась новая радиаторная решетка, модернизированы задние фонари. 1975 год также отметился минимальным количеством изменений. Опять минимальная модификация решетки радиатора, в задних фонарях начинают использовать линзы, шины радиального типа становятся стандартом для всех версий. Появляется каталитический нейтрализатор и электронное зажигание.

В 1976 году снова меняется оптика головного света, которая опять становится парной, задние фонари также подвергаются модернизации. В этом году компания Pontiac празднует свое 50-летие и в честь этого события производится лимитированная серия Pontiac Grand Prix LJ. Под капотом которого установлен двигатель объемом 7,5 литров и развивающий мощность 200 л.с. Кроме того, в этом году Pontiac Grand Prix вновь бьет рекорды продаж, выйдя на второе место автомобильного рынка США по объемам проданных машин – 228 тыс. единиц. Популярнее была только модель Chevrolet Monte Carlo.

В 1977 году в качестве стандартного двигателя, устанавливавшегося на этот автомобиль, становится V-образный 8-цилиндровый агрегат объемом 4,9 литра, развивающий мощность 135 л.с. Многие отмечали, что такой мощности явно не достаточно для этой модели, но весомым аргументом становится его экономичность. Снова рекорд продаж – 270 тыс. проданных Pontiac Grand Prix.

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1978-87 года

Pontiac Grand Prix 1987В 1978 году американские автомобили продолжают «уменьшаться» в размерах и становиться менее мощными – отголоски топливного кризиса. Начиная с этого года, стандартом становятся 6-цилиндровые двигатели. Pontiac Grand Prix укорачивается до 5100 мм, а колесная база уменьшается до 2700 мм.

1980 год опять появляется вертикальная радиаторная решетка, а на задних фонарях ставится маркировка GP. Под капотом машин появляются двигатели меньшего объема.

В 1981 году повышаются аэродинамические свойства модели: меняется дизайн задней части и радиаторной решетки. Появляется дизельный силовой агрегат объемом 5,7 литра, за которым закрепилась слава ненадежного и дорогого.

Следующему заметному редизайну автомобиль подвергся в 1984 году. Капот получил восьмиугольный рисунок, появляется переключатель скоростей в виде буквы Т, появляются новые версии сидений, а бардачок получает деревянную отделку.

В 1985 году традиционно новая решетка радиатора, имеющая отверстия, расположенные в шахматном порядке. Кузов красится двумя

оттенками краски. Дизель убирается из всех версий комплектации.

В 1986 автомобиль выпускается со спойлером, а в списке оборудования запасное колесо полного размера и еще один стоп-сигнал. Следующий (1987) год становится финальным для G-платформы (G-body).

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1988-96 года

Pontiac Grand Prix 1996В начале 1988 года выходит первая модель Pontiac Grand Prix, которая базируется на новой W-платформе. Пятое поколение модели комплектуется V-образным 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 литра, развивающим мощность 130 л.с.. Покупателю представлялся выбор между 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой».

В списке опций базовой комплектации: электропакет, центральный замок, тахометр на панели приборов. В топ версии покупатель получал также сидения с электрорегулировками, радиоприемник и кассетная магнитола и бортовой компьютер.

В 1989 году в качестве стандартного поставляется более объемный и мощный двигатель – 3,1 литра, работающий в комплекте с 4-ступенчатой «механикой».

Стоит отметить, что была выпущена ограниченная серия в количестве 2000 экземпляров, продававшаяся под названием ASC/McLaren. Мощность спецверсии составляла 205 л.с. при том же объеме.

В 1990 году появляется другая лимитированная серия модели, которая получила индекс Pontiac Grand Prix STE (Special Touring Edition). Под капотом устанавливался тот же V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,1 литра с турбонаддувом.

На замену модели Pontiac Grand Prix Turbo в 1991 году приходит версия Grand Prix GTP, с установленным мотором DOHC V6 3,4 литра, выдающим 210 л.с.. В пару к силовому агрегату устанавливалась 4-ступенчатый «автомат». Единственным отличием моделей внешне, было наличием четырех фар небольшого размера.

Набиравшая популярность система ABS становится стандартной опцией для всех модификация Grand Prix и остальных моделей компании Pontiac.

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 1997-2003 года

Pontiac Grand Prix 2003Первый представитель нового (шестого) поколения Pontiac Grand Prix сошел с конвейера летом 1996 года. Для его производства была использована существенно модернизированная W-платформа. Автомобиль предлагался в двух версиях комплектации и двух вариантах кузова.

Базовая (SE) поставлялась с мотором V6 объемом 3,1 литра, в более мощной версии устанавливался двигатель 3,8 литра. 1999 год становится юбилейным для модели – выходит специальное издание Grand Prix ’99 edition. В его оснащении эксклюзивными легкосплавными пятиспицевыми дисками, небольшим спойлером на крышке багажника и увеличенной на 5 л.с. мощностью мотора. Начиная с 2001 года модель получает климат-контроль на две зоны в стандартной комплектации.

2002 год – 40-ый юбилейный выпуск Pontiac Grand Prix. «Юбиляр» получил: темно-вишневый окрас, сдвоенный глушитель с отполированной поверхностью, декоративные вырезы в капоте, салон серого графитового цвета, низкопрофильная резина, натянутая на большие кованые диски 17-дюймов, а также вентиляция для передних и задних дисковых тормозов. Салон юбилейной модели отличала эксклюзивная вышивка – «40th Anniversary»

2003 год – снова появляется ограниченная серия Pontiac Grand Prix GT и GTP.

Pontiac Grand Prix – модельный ряд 2003-08 года

Pontiac Grand Prix 2008Последнее (седьмое) поколение Pontiac Grand Prix было представлено публике в 2004 году. Автомобиль был представлен в четырех версиях комплектации.

Базовые версии GT1 и GT2 получили мотор V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,8 литра, выдающим 200 л.с. мощности. В версиях GTP и GTP Comp-G под капотом устанавливался турбированным двигателем 260 л.с. Кроме того GTP Comp-G отличалась некоторыми элементами дизайна экстерьера.

В 2005 году существовала модификация, комплектовавшаяся силовой установкой LS1 объемом 5,7 литра – 303 л.с. Модель отличалась более агрессивным спортивным обвесом, усиленной подвеской компании Bilstein. На этой модификации устанавливались эксклюзивные кованые колесные диски Alcoa – 18 дюймов.

2006 год – выходит традиционная специальная редакция, единственным отличием которого стал спортивный обвес. В 2008 году завершилась история еще одной легендарной модели - Pontiac Grand Prix, про который говорили, когда он появился в 60-х годах, что если вы не видели капот Grand Prix – вы не видели длинных капотов.