Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

Pontiac Firebird –представитель эпохи muscle cars 1967-2002 гг

Pontiac Firebird – модельный ряд 1967-69 года

Pontiac Firebird 1967Модель Pontiac Firebird являлась близнецом другого автомобиля концерна General Motors – Chevrolet Camaro. Как и большая часть автомобилей того времени, дизайн машины по форме напоминал бутылку «Coca-Cola». Если сравнить фотографии Camaro и Firebird модельного ряда того года, то можно увидеть, что автомобили очень похожи.

Pontiac Firebird не оснащался «отдельными» бамперами, они у него были встроены в переднюю часть, кроме того, от другой модели компании Pontiac GTO ему достались задние фонари.

Машина появилась на рынке в 1967 году, предлагались версии в кузове кабриолет и купе. Несмотря на горячее желание Pontiac заниматься производством собственной модели двухместного спортивного купе, используя в качестве прообраза концептуальную модель Pontiac Banshee, руководство General Motors отказало в такой инициативе, чтобы не появилась модель, которая станет прямым конкурентом Chevrolet Camaro. В силу таких обстоятельств у Camaro и Firebird была общая F-платформа (F-body). Pontiac ничего не оставалось, как смириться с таким решением, но инженеры компании принялись модернизировать платформу, как визуально, так и техническую наполняющую.

В базовой версии устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, имеющий объем 3,8 литра и 175 л.с., но наибольшим спросом пользовалась комплектация, под капотом которой устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель High Output (HO) объемом 5,3 литра, выдающим 285 «лошадей». А также силовой агрегат от Pontiac GTO объемом 6,6 литра и мощностью 325 лошадиных сил. В 1968 году на модели появляется опция Ram Air, которая устанавливалась и на других моделях компании. Эта функция позволяла добиться результата, схожего с турбонаддувом, то есть через специальную заслонку подавался дополнительный поток воздуха, обогащающий топливную смесь. Чем быстрее ехал автомобиль, тем большее количество воздуха поступало.

3,8-литровый мотор в будущем пропал из комплектации, а на его место пришел более объемный 4,1 литра, выдающий 215 «лошадей». Также, V-образная восьмерку 5,3 литра в 68-ом году заменили на 5,7 литра, мощность которого составляла 320 л.с. Подобные моторы получили наибольшую популярность в данном сегменте автомобилей.

Pontiac Firebird Trans Am 18691969 год становится важным в развитии этой модели, появляется новая модификация для Pontiac Firebird, получившая название Trans Am. Благодаря этому спортпакету повышались показатели управляемости и мощности машины. Кроме того, покупателям становится доступно новое поколение Ram Air IV, с помощью которого модификации с 6,6-литровыми двигателями выдавали мощность до 345 «лошадей».

Снова улучшили 5,7 литровый мотор, который благодаря модернизации выдает 330 лошадиных сил. Появляется специальная гоночная версия 5-литрового двигателя, но она не доступна в свободной продаже, только для гонок SCCA. Внешний дизайн модели мало чем изменился, появились дополнительные габаритные огни на кузове и поворотники по бокам на передних крыльях, согласно новому федеральному закону. Модель 69-го года получила модернизированную переднюю часть – новая радиаторная решетка и головные фары, ударопрочный бампер. Благодаря перемещению замка зажигания на рулевую колонку, он стал также выполнять функцию рулевой блокировки.

В этом году планировался выпуск нового поколения Pontiac Firebird, но по ряду причин, его производство было отложено - продавалась модель прошлого года.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1970-81 года

Второе поколение Pontiac Firebird появилось только в конце зимы 70-го. До этого начали появляться модели, которые еще не являлись новым поколением, но экстерьер уже отличался от предыдущего поколения.

Новый дизайн автомобиля, которого производитель придерживался около 11 лет выглядел немного специфично. Заднее стекло располагалось под очень острым углом, практически горизонтально, начинаясь от самого края крыши и заканчиваясь у крышки багажника. Кроме того у автомобиля была большая задняя стойка.

Автомобиль поставлялся с двумя вариантами 6,6-литрового двигателя от модели 1969 года: Ram Air III – 325 л.с. и Ram Air IV – 345 л.с. Эти силовые агрегаты были один в один, как на другой модели Pontiac GTO, только с уменьшенной мощностью.

Pontiac Firebird 1977В 1975 году уменьшилась ширина задней стойки, в связи с увеличением стекла, в 1977 году была немного переработана передняя часть, автомобиль получает сдвоенные квадратные фары, которые будут присутствовать в модели до 1982 года.

В результате установки ударопоглащающего бампера и других опций для повышения безопасности в связи с требованиями безопасности существенно повысилась масса автомобиля и составляла 1750 кг.

В эти годы модельный ряд оснащается самым производительным V8-мотором объемом 7,5 литров ( начиная с 1971), который стал последним в эпохе muscle cars. Заявленная производителем мощность составляла 290 л.с. После выхода на рынок стала появляться информация из различных источников, что для такой мощности и своей массы, машина обладает очень хорошей динамикой.

Сотрудники журнала «High Performance Pontiac» решили протестировать машину, для чего она была поставлена на стенд. Результат ошеломил тестеров, машина выдала 371 «лошадей»!!! Счастье продлилось не долго, нормы законодательства ужесточили требования к экологичности и этот «монстр» попал под запрет. Этот двигатель стал последним в эпохе, было выпущено 7100 таких автомонстров, начался закат эры muscle cars.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1982-92 года

Pontiac Firebird 1991Топливные кризисы диктовали свои условия, в результате все чаще производители стали концентрироваться на экономичности разрабатываемых моделей. Новый модельный ряд Понтиак Файрберд базировался на той же F-платформе, но она уже обладала меньшими габаритами.

Третье поколение Firebird получило современный спортивный дизайн с повышенной аэродинамикой. Все шире внедрялось электронное управление работой двигателя с помощью компьютера, позволяя улучшить показатели экономичности, мощности и экологичности новых моделей. Новый Pontiac Firebird получился весьма удачным и успешным. Фары автомобиля получают «замаскированный» дизайн и выдвигаются при необходимости.

В 1987 году появляется новый инжекторный V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 5,7 литра, использующий технологию Tuned Port Injection (TPI), выдающий 230 «лошадей» и работающий в паре с «автоматом». В 1991 году слегка обновляется внешность Pontiac Firebird, его передок получает еще большую длину.

Pontiac Firebird – модельный ряд 1993-2002 года

Модель обновляется, продолжая базироваться на F-платформе. Кузов еще больше улучшает аэродинамические свойства. В эти годы начинается падение продаж подобных авто.

В 1993 году Pontiac Firebird представляется с двумя вариантами двигателей: V-образный 6-цилиндровый объемом 3,4 литра – 160 л.с., а также V-образный 8-цилиндровый 5,7-литровый – 275 «лошадей».

Появляется гоночная модификации Firehawk, отличающаяся повышенной мощностью – 300 л.с., модернизированный капот с повышенной функциональностью.

1994 год становится юбилейным для гонок Trans Am, к этому событию собирается специальная версию, посвященная Trans Am’70 – Firebird Anniversary Edition белого цвета с синей полоской по центру.

Pontiac Firebird 20021995 год не принес никаких изменений дизайна модели, кроме технических усовершенствований. Увеличилась мощность движка до 315 «лошадей», благодаря новой системе впуска/выпуска и немного переработана подвеска. В этом году базовой силовой установкой для Firebird становится 3,8-литровый V-образный 6-цилиндровый со спаренной выхлопной системой, выдающий 200 «лошадей».

В 1997 году появляется «заряженная версия» созданная при сотрудничестве производителя и тюнинг –компании SLP Performance Part, которые продаются через официальную дилерскую сеть – Firehawk LT4 (330 л.с.).

Модель 1998 года отличается появлением спаренных прячущихся фар, а кроме того, Firebird оснащается V8-мотором LS1 от Chevrolet Corvette. В этом году было собрано 12 автомобилей Pontiac Firebird.

C 1998 по 2002 год автомобиль получает новый силовой агрегат от Corvette объемом 5,7 литра – 305 л.с., версия Ram Air – 320 л.с., и гоночный вариант – 330 л.с.

2002 год стал последним для еще одной американской автолегенды Pontiac Firebird. На дорогах различных стран до сих пор можно встретить этот автомобиль, олицетворяющий собой настоящий американский автомобиль – большой размер и мощность.

 

 

 

 

Купить Pontiac в Украине