Эти машины насквозь пропитаны духом регги
и американских хай-вэйев.
Они проповедуют свободу от всех стереотипов
и любовь к авантюрам...

  • Pontiac Vibe
  • Pontiac Sanbird
  • Pontiac Montana
  • Pontiac Grand Am
  • Pontiac G6
  • Pontiac Fiero
  • Pontiac GTO
  • Pontiac Grang Prix
  • Pontiac Firebird

История модели Pontiac Fiero

Pontiac GTO 1983С появлением компактных японских спортивных моделей, отличавшихся неплохими динамическими характеристиками, ярким дизайном и главное – доступной ценой, американские автопроизводители начинают разрабатывать свои собственные модели такого уровня. В конце 70-х годов такую программу инициировал крупнейший американский концерн General Motors. Результатом такой программы стало двухместное купе Pontiac Fiero, появившийся на рынке в 1983 году. Одной из причин, по которой этот автомобиль попал в историю автомобильной промышленности США, стала особенность кузова. Fiero был первым американским автомобилем, кузов которой был выполнен из пластиковых элементов, устанавливающихся на стальной каркас.

Рядом факторов, также катализировавших создание подобной модели, стали недавно начавшие действовать федеральные законы, нормы которых ужесточали показатели экономичности и безопасности производимых автомобилей.

Жесткая часть кузова Pontiac Fiero – стальной каркас, который создавался из 300 компонентов, сваренных между собой. В зонах повышенной нагрузки использовалась прочная сталь, а в наиболее коррозийных зонах – оцинкованный лист. Масса такого каркаса составляла всего 270 кг, несмотря на это, он обладал значительной прочностью.

Для различных элементов кузова использовался пластик различного типа. Интересно был организован процесс покраски модели. Использовался специальный стенд, на котором все отдельные компоненты кузова крепились в том же порядке, что и на собранном автомобиле. Для полного соответствия тонов в процессе использовалась краска только одой партии. Процесс покраски базировался на принципе электростатики: детали приходили от поставщиков со специальным электропроводным покрытием, заряженным положительно, а сама краска имела отрицательный заряд. От компактной модели Chevrolet Chevette были взяты передняя подвеска, на которую установили стабилизатор поперечной устойчивости, а также рулевой механизм. X-платформа, оснащавшаяся передним приводом предоставила Pontiac Fiero заднюю подвеску, полученную путем модернизации переднего моста. Модель также оснащалась дисковыми тормозами дискового типа на всех колесах.

Первые серийные версии комплектовались двумя вариантами двигателей: 4-цилиндровый 2,5 литра и мощностью 93 л.с. и V-образный 6-цилиндровый – 2,8 литра и 140 «лошадей». В пару к которым устанавливались четыре вариант трансмиссий: две версии 4-х и одна 5-и ступенчатая механика, а также 3-ступенчатая АКПП.

Машина достигала максимальной скорости 160-200 км/час в зависимости от варианта силовой установки и трансмиссии. Кроме того, модель имела, актуальный на тот момент, показатель экономичности – 8-10 литров.

Несмотря на веру в успех создаваемой модели, представители компании Pontiac ошиблись. Несмотря на то, что Pontiac Fiero удостоился в 1984 году титула «Автомобиль года», модель не пользовалась популярностью у продавцов.

Через несколько месяцев после начала производства модели, у Fiero стали проявляться дефекты. Сначала загорелось два тестовых экземпляра во время тестирования. Дефект обнаружили, но он стал первым из целого ряда. Затем обнаружилась проблема в двигателе, которая приводила к разрушению мотора и пожару. Затем всплыли проблемы с системой охлаждения.

Несмотря на большое количество обнаруженные проблемы, модель отличалась успешными продажами. Но в конце 1985 года статистика была следующей: 112 автомобилей из 1700 проданных, могли самовоспламениться. Летом следующего года расследованием проблем с моделью Pontiac Fiero занялась Национальная комиссия безопасности дорожного движения США.

Пока проходило выяснение масштабов данной проблемы, в середине 1987 года данные статистики свидетельствовали, что каждый месяц фиксировалось возгорание 20 Pontiac Fiero, выпущенных в 84-ом году, то есть 1 из 508 машин, такого в истории американского автопрома еще не было.

После того, как такая статистика стала публичной, популярность, а соответственно продажи модели Fiero стали существенно снижаться. В 1986 году объем продаж снизился на 21% по сравнению с прошлым годом и составил чуть более 71 тыс. единиц. В следующем году продажи упали еще больше, на заводе массовые сокращения – 1200 рабочих.

В 1987 году впервые были отозваны модели 84 года выпуска, при этом дефекты модели производителем так и не были признаны. В конце 1989 года было принято решение об отзыве всех модификаций с 4-цилиндровым двигателем, выпущенных в количестве 244 тыс. экземпляров. В 1990 уже отзывают все 6-цилиндровые версии.

На протяжении всей короткой истории производства модели был проведен только один рестайлинг, в результате которого у в названии Fiero добавились буквы GT.

Несмотря на попытку в 88-ом году вернуть популярность модели Pontiac Fiero, начав производство открытой версии, руководство концерна приняло решение закрыть проект. В начале весны было заявлено о прекращении сборки компактного спорткара.

Несмотря на итоговый провал и закрытие производства Pontiac Fiero, на протяжении 5 лет было продано около 370 тыс. машин. Часть специалистов предполагали, что авто провалилось из-за потери интереса американских жителей к двухместным купе, другие списывали потерю популярности на его низкое качество. Как бы то ни было, а Mazda Miata, появившаяся на рынке США через год и представлявшая из себя двухместное спортивное купе, была весьма популярной.

Pontiac Fiero представлял из себя абсолютно новое веяние американской автопромышленности и оставил яркий след в ее истории. Кроме того, он стал прообразом для многих популярных компактных спорткаров, которые появились у многих автопроизводителей в будущем. У этой модели до сих пор существует огромное количество поклонников, объединяющихся в клубы любителей Pontiac Fiero. Кроме того особенность конструкции кузова делает этот автомобиль неким подобием конструктора, для которого существуют различные варианты кузова – копии других спортивных машин, или просто эксклюзивные варианты. Купить Pontiac Fiero можно и в наше время, до сих пор существует достаточно предложений о продаже.